Декоративное стекло своими руками
Foliantopt.ru

Хозяйственный портал

Декоративное стекло своими руками

Рисунки на стекле, декор стекла своими руками

Стекло принадлежит к разряду наиболее «благодарных» декорированию материалов. Почему? Все просто:оно нейтрально (прозрачно) и любое украшение будет от компании со стеклом только выигрывать, демонстрируя свою индивидуальность без конкуренции со стороны партнера.

Техник работы со стеклом достаточно много, но сегодня мы рассмотрим только три (самых основных и доступных):

  • гравировка матирующей пастой,
  • холодная витражная роспись (псевдовитраж)
  • декорирование стразами и камнями.

МАТОВЫЙ РИСУНОК НА СТЕКЛЕ

Рельефный узорчатый хрусталь видели все. И каждый знает, что такой способ декорирования называется гравировкой. Для него требуется качественное оборудование и недюжинное упорство в освоении техники.

Что делать, если монохромный рисунок на стекле создать необходимо, а времени на освоение техники нет?

Ответ прост – сменить технику.И это возможно. Существует такой несложный способ создания бесцветного рисунка на стекле,как вытравливание матирующим составом.

С его помощью можно придать стеклу приятную матовую затуманенность, а при наличии специального трафарета, нанести узор. Самое главное достоинство этого материала – необратимость матового эффекта, стойкость к мытью и царапинам.

Паста для гравировки (травильная или матирующая паста) – это кислота сильного действия, вызывающая эрозию гладких поверхностей стекла, керамики,полированного камня. Поверхность, взаимодействующая с травильной пастой приобретает матовую шероховатость. Для получения необходимого фигурного контура используются трафареты из самоклеящейся полипропиленовой пленки, которую легко найти в любом строительном супермаркете.

Работать с матирующей пастой предельно просто и доступно любому желающему.

Минимальный НАБОР ДЛЯ ГРАВИРОВКИ матирующим составом состоит из:

  • собственно, пасты для травления (гравировки) стекла,
  • кисти, шпателя или деревянной лопаточки (для нанесения матирующей пасты),
  • трафарета (можно приобрести в том же интернет-магазине или художественном салоне),
  • силиконовых перчаток для безопасности кожи рук.

Сам ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МАТОВОГО УЗОРА на стекле сводится к следующим этапам.

ШАГ 1 Поверхность стекла обезжиривают с помощью спирта или уайт-спирита.

ШАГ 2 На место будущего узора наклеивают трафарет.

ШАГ 3 После наносят слоем без просветов матирующую пасту – делать это необходимо только с помощью деревянной лопатки или металлического мастихина, излишки пасты рекомендуем удалить – вы сможете воспользоваться ею повторно. Теперь остается лишь подождать 15-20 минут, пока матирующий состав войдет в реакцию со стеклом.

ШАГ 4 Последний этап – смывают пасту под струей теплой воды, удаляют остатки трафарета (можно воспользоваться ножом) и высушивают поверхность.

Если вы не сможете найти в интернет-магазине подходящего трафарета, то его несложно смастерить самому из самоклеящейся пленки, перенеся на нее необходимый рисунок и вырезав в нужных местах фигурные отверстия.

Рисунок на бумажной стороне пленки можно распечатать с помощью принтера (в зеркальном отображении), а вырезать обычным канцелярским ножом, используя стеклянную подложку.

Для того, чтобы пленка в процессе вырезания не смещалась, приклейте ее к стеклянному листу скотчем. Готовый трафарет освободите от защитного бумажного слоя и наклейте на предмет декорирования. Делайте это поэтапно, начиная от одного края, аккуратно отворачивая бумажный слой, продолжайте наклеивать, контролируя, чтоб не было смещения рисунка и образования пузырьков воздуха.


Травильная паста для гравировки стекла – сильнодействующая кислота, поэтому:

  • берегите руки и другие части тела от контакта с реагентом, при попадании на кожу немедленно промойте проточной водой;
  • работайте только в хорошо проветриваемом помещении;
  • подвергайте гравировке только наружные поверхности предметов, контактирующих с пищевыми продуктами;
  • не промывайте изделия над керамическими и эмалированными раковинами – их поверхность легко подвергается коррозии травильной кислотой, для работы с реагентом подходят только раковины из нержавейки;
  • храните пасту для гравировки в недоступном для детей месте.

ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ и ДЕКОР СТЕКЛА СТРАЗАМИ, КАМНЯМИ

Рассмотрим оба варианта, так как в некоторых случаях использование одной только техники витражной росписи для декорирования стекла недостаточно. Если поверхность плоская, возьмем к примеру зеркало, ваши усилия по приданию цвета могут оказаться неэффективны, так как при просмотре под углом и рисунок и рельеф контура «смазываются» в плоские цветовые пятна.

Придать выразительность рисунку помогут рельефные декоративные детали стеклянного происхождения – не выбиваясь их общей концепции стекла, они будут преломлять свет и цвет в своих поверхностях. К подобному декору относятся стразы,акриловые камни, стеклянные бусы, стеклярус, поделки в технике фьюзинг.

Вы только представьте, как заиграет зеркало над камином в компании со стеклянной вазой,оформленные в едином стиле. Самое приятное то, что эти изделия водостойки – их рельефные поверхности можно промыть под струей воды, протирая мягкой щеткой. Придать такие характеристики декору можно, использовав строго определенные материалы.


Предмет декорирования, выполненный из стекла (зеркало, ваза, бутылка, стакан-подсвечник, прозрачные елочные шары).

Витражные краски, акриловый контур в тубе, как альтернатива ему акриловая контурная паста (различия объясним позже). Для работы с прозрачным стеклом рекомендуются прозрачные краски, для нанесения рисунка на зеркала и непрозрачные поверхности лучше отдать предпочтения краскам с плотной непрозрачной текстурой. Впрочем, это лишь рекомендация, основанная опыте мастериц.

Декор: акриловые камни, поделки в технике фьюзинг, стразы без зеркального слоя (иначе отклеятся), стеклянные бусы,в том числе бисер и стеклярус. Кстати, бисер и стеклярус должны быть из цветного стекла, а не крашенные изнутри – покупать их лучше большими упаковками, выйдет гораздо дешевле, а остатки вы еще не раз сможете применить для декора других предметов.

Аквариумный силиконовый герметик, о том как выбирать читайте в статье силиконовый клей (ССЫЛКА).

Уайт-спирит для исправления ошибок, метиловый спирт для очистки поверхности, тонкий стойкий маркер для нанесения контура, кисточки для работы с акриловыми красками, палитра (плоская стеклянная или керамическая тарелка для смешения красок), латексные перчатки, пинцет.


Надеваем перчатки,очищаем поверхность стекла метиловым спиртом с помощью мягкой не ворсованной х/бткани. Перчатки нужны не столько для защиты рук, сколько для защиты поверхности от жировых пятен, которые оставляют пальцы. Наносим контур рисунка маркером,ошибки поправляем тканью, смоченной уайт-спиритом.


МАНИПУЛЯЦИИ с декорируемым предметом производятся в той последовательности, в которой представлены ниже. Сначала идет роспись, после поклейка, если вы намерены только оклеить изделие,то переходите сразу к соответствующему разделу. Варианты декора: контур-роспись-поклейка, контур-поклейка, поклейка.


Мы не зря предложили в материалах два вида контура: собственно, акриловый контур и акриловую пасту. В чем их различие?

АКРИЛОВЫЙ КОНТУР мягче и создает выпуклую линию. Его используют для создания тонких кружевных рисунков и просто, как цветной разделитель красок.

Для того, чтобы нанести контур необходимо открыть тубу и коснувшись ее носиком стекла провести линию. Движение руки должно быть плавным, равномерным,уверенным. Рекомендуем сделать пробное нанесение на вашей палитре.

Если в декоре будет использованы цветные акриловые камни, возможно потребуется и на них нанести рисунок с помощью контура (полоски, завитки), чтоб объединить композицию.

АКРИЛОВАЯ ПАСТА гуще по консистенции и с ее помощью можно добиться проволочного эффекта на поверхности стекла. Для этого паста наносится не прямо на стекло, а с высоты до 1 см. Существует такой прием, именуемый «мозаика» — контур наносится не по рисунку, а произвольными извилистыми линиями, после чего образовавшиеся просветы заполняют красками. Этот прием не требует серьезных навыков и доступен даже новичкам.


Способ №1 Кисточкой аккуратно,без излишков набирают краску и заполняют рисунок внутри контура, слой краски не должен быть густым, иначе растечется за пределы контура, но и не слишком тонким, чтоб покрыть поверхность равномерно. Высыхание краски произойдет в течение 12 часов. После этого, при необходимости, вы можете нанести второй слой.
Способ №2 «МОЗАИКА» Кисточкой набирают краску (густо) и наносят на палитру, набирают другой цвет и наносят рядом с предыдущим. Далее, захватывают кисточкой оба цвета и заполняют контур.

Этот метод применим к небольшим деталям контура и используется только с контурной пастой, так как слой нанесения чуть больше обычного, а паста выступает над поверхностью достаточно далеко.


Наклеивание единичных деталей – нанесите каплю герметика и вдавите в нее декор (мелкие детали берите пинцетом). При работе со следующим фрагментом старайтесь не касаться не застывшего декора.

Наклеивание декора по линии – проведите рисунок линии герметиком так же, как это делали с контуром. Уложите пинцетом детали по заданной траектории. У вас не больше 10 минут, поэтому длинные линии проводите короткими отрезками.
Заполнение фрагмента бисером и стеклярусом: нанесите клей и достаточно быстро распределите по поверхности слоем в 1 мм.

Рассыпьте бисер по подготовленному участку и при необходимости заполните пробелы. Возможность что-либо подправить, будет впервые 10 минут, пока герметик не начал густеть.

Для работы со стеклярусом применяется тот же метод, но если бусины довольно длинные – наилучший вариант выкладки – «паркет», когда стеклярус выкладывают плитками (участками) из параллельно расположенных бусин. Тут потребуется время и пинцет, чтобы подправить работу,поэтому выполняйте рисунок маленькими фрагментами.

Читать еще:  Жидкое стекло своими руками

На полное высыхание силиконового клея уйдет не менее суток (читайте инструкцию к клею), в течение которых изделие лучше оставить в покое.

Завораживающие возможности жидкого стекла: столешницы, часы, подсвечники картины, цветы и фигурки уникального дизайна- Обзор +Видео

Процесс производства

Прежде чем, нанести новый слой, дождитесь, чтобы предыдущий просох полностью

В строительстве и ремонте часто применяют этот материал для остекления проёмов, покрытия различных декоративных элементов на стенах дома. В последнее время всё большую популярность находит также декорирование мебели, интерьера, одежды, изготовления бижутерии и т.п.

Очень необычно и стильно смотрится, например, изготовленная своими руками в домашних условиях столешница. Нужно изготовить деревянную основу и ножки для неё, затем покрыть силикатным клеем. Правильно выполненный столик приобретёт зеркальную гладкость и блеск. Некоторые умельцы в Сети предлагают выложить по всей площади столешниц одинаковые монетки, а затем залить жидким стеклом.

Перед тем, как наносить второй и последующие слои жидкого стекла, убедитесь в том, что предыдущий слой полностью высох.

Другой вариант: если подложить под покрытие красивые осенние листочки, либо другие плоские детали для украшения, либо нарисовать самим, допустим, натюрморт, получится уникальная вещь для мини-чаепития в тёплой уютной компании.

А рядом на стене будет отлично смотреться картина, выполненная с помощью жидкого стекла. Для её изготовления нарисуйте картину на достаточно плотном материале, типа фанеры. Если рисование – не ваша стезя, возьмите шаблоны и выполните панно из силуэтов. Затем покройте картину слоем жидкого стекла, сверху по контуру предметов выложите цепочку бусин, стекляруса или бисера. Окончательно закрепите все детали картины новым слоем стекла. Этим же способом можно защищать силикатным покрытием картины-вышивки. Ещё один плюс, они не будут покрываться пылью и выгорать на солнце.

Так же с помощью силикатного клея можно украшать рамки для фотографий, шкатулочки, часы, зеркала и т.п. В качестве приклеиваемых элементов декора используйте кусочки битого стекла, блестки, бусины, ракушки, высушенные части растений. В общем, дайте волю фантазии и творческому вдохновению!

Полезные советы

  • Покрываемая жидким стеклом поверхность должна быть очищенной и сухой. Обеспечьте себе рабочее место, где нет сквозняка.
  • Деревянные либо другие хорошо впитывающие поверхности необходимо предварительно загрунтовать. В комплекте с декоративным жидким стеклом производитель дает лак – праймер. Его надо нанести на поделку. Первый слой тонкий (только для фиксации). Второй потолще.
  • Используйте для нанесения губки, валики, кисточки, шпатель (для выравнивания в горизонтальной плоскости). Для качественной обработки наносите не менее двух слоев.

Ни в коем случае не закрывайте центр, оставьте отверстие для крепления стрелок нетронутым.

Когда голубая краска высохнет, красиво располагаем рыбок, водоросли, ракушки, возможно морских звёздочек. Далее заливаем слой жидкого стекла. Ждём его застывания. Циферки раскладываем по кругу, либо рисуем их сами, в пустых местах кладём ещё рыбок. Поверх них кладём ещё один слой силиката. Ему также даём несколько часов на застывание, потом крепим стрелки. Собираем часики и вешаем на стену.

Приготовьте формы для фигурок, которые собираетесь изготовить. Смешайте жидкое стекло с нужными красителями. Залейте формы. В среднем материал застывает за 20 минут. Выньте застывшие детали и соедините их в соответствии со схемой поделки.

Очень изящно и притягательно смотрятся декоративные букеты из стекла. Но приготовьтесь, чтобы сделать качественные стеклянные цветы придётся проявить терпение. Тонкие детали возможно и не получатся с первого раза, не отчаивайтесь и творите в удовольствие! Для цветов нужны будут специальные формы для лепестков, акриловые краски.

Процесс изготовления включает несколько этапов:

  • — смешивание нужной краски с силикатом
  • — заполнение получившейся цветной смеси в формы
  • — соединение извлечённых застывших лепестков в бутон или раскрытый цветок с помощью проволоки
  • — оформление в букет, дополнение листочками

Стебли скручиваются из концов проволоки, тянущихся от соединённых готовых лепестков.

Полезный совет: Когда для поделок необходимо совсем немного клея, отмеряйте порции шприцом и сразу убирайте шприц в целлофан, дабы не дать ему засохнуть.

55 идей декупажа на стекле и пошаговое руководство

Изысканная декоративная бутылка в стиле бохо

Декупаж на стекле — это очень простой и занимательный способ получить красивый и эксклюзивный предмет декора, к примеру, стеклянную вазу или тарелку . Как это сделать (пошагово), мы расскажем в нашей статье.

Исторический экскурс

Многие виды искусств с применением бумаги пришли к нам из Китая. Декупаж не стал исключением. Изящные, живописные вещицы из стекла и керамики, привезённые с Востока, сразу завоевали благосклонность и расположение хозяек самых модных европейских салонов.

С помощью техники декупаж можно преобразить множество стеклянных предметов — подсвечники, тарелки, бутылки, вазы

Но стоили они недёшево. Хотя изделие декорировалось довольно дешёвым материалом – рисовой бумагой, необходимость вскрывать поверхность несколькими слоями резко пахнущего лака, сохнущего неделями, превращало это вид мастерства в сугубо профессиональное занятие.

Читать еще:  Коврик для мыши своими руками

Яркий декупаж тарелки поможет придать интерьеру веселое настроение

Винтажные бутылки, выполненные в технике декупаж

Сегодня же, при наличии современных быстросохнущих, не источающих ядовитые запахи средств, техника декупажа находит всё больше поклонников. Это превратилось в настоящее искусство декорирования своими руками предметов интерьера: из керамики, стекла.

С каждым годом техника декупаж набирает популярности, ведь этим видом искусства можно заниматься дома, используя простые материалы

Стильная тарелка добавит изюминку в современном интерьере

Что нам понадобится для работы

Для того, чтобы создать необычный и яркий предмет интерьера, достаточно включить фантазию и наполниться вдохновением

Если вы начинающий дизайнер, не покупайте дорогостоящие наборы для декупажа – гораздо дешевле и проще собрать его в любом магазине канцтоваров самостоятельно. Итак, приступаем. Чтобы украсить интересным рисунком или композицией скучное и невыразительное стеклянное изделие (и сделать это всё своими руками), вам нужно купить:

  • кисти (лучше с мягкой щетиной) разных размеров;
  • мисочку (для размягчения в воде салфеток или рисовой бумаги);
  • канцелярский клей (желательно ПВА), который обесцвечивается при высыхании;
  • любой быстросохнущий лак на основе акрила или полиуретана;
  • мягкий валик или тканевая салфетка для разглаживания складок на поверхности стекла;
  • и конечно же, сам декорируемый предмет: это может быть ваза, тарелка , очень изысканно смотрится украшение на боковой стороне подсвечников , обычных стеклянных бутылках и т. д.

Материалы, необходимые для выполнения работы в технике декупаж

Теперь необходимо собрать комплект «декоративных» материалов, которыми мы будем украшать наши изделия:

  1. Основная живописная композиция, нанесённая на бумажную основу: это могут быть, например, салфетки. Если вы творческая личность «до кончика хвоста», можно своими руками нарисовать рисунок на рисовой бумаге.
  2. Дополнительные трафареты с цветочными, растительными или геометрическими узорами.
  3. Акриловые краски (подойдут и витражные) – они часто используются как фон или грунтовка.
  4. Бусинки, блёстки, искусственные камни для украшения.

В этом списке обязательным для выполнения является только первый пункт, но без дополнительного декора (перечисленного ниже) ваш рукотворный шедевр не приобретёт законченности и целостности.

С помощью техники декупаж можно создать целую серию работ, выполненных в одном стиле, как на фото

Как выплавить стекло в домашних условиях: просты методы

Изготавливать стекло начали приблизительно в третьем тысячелетии до н.э., что подтверждают найденные в Междуречье стеклянные части. Производство стекла тогда было редким искусством – изделия из него были признаком богатства владельца. Сделать стекло сейчас возможно и в домашних условиях, материалы для этого могут различаться, но принципиальные моменты процесса одинаковы вне зависимости от характеристик сырья.

Материал, из которого делают стекло

Чтобы изготовить стекло понадобится кремнистый песок, который иначе называют кварцевым. Этот элемент – основа производства стеклянного полотна. Для получения прозрачного стекла необходимо брать кремнистый песок без присутствия железа. Примесь железа в кварцевом песке приводит к тому, что итоговое полотно приобретает некоторый зеленоватый оттенок, интенсивность которого зависит от количества металла.

Когда найти кремнистый песок без большого объема примеси железа возможности нет, для нейтрализации зеленоватого оттенка в будущем стеклянном изделии нужно добавить незначительное количество диоксида марганца.

В кварцевый песок добавляют кальциевую окись и карбонат натрия. Сода (карбонат натрия) понижает температуру, необходимую для производства стеклянного полотна. Карбонат натрия и гидроокись кальция также препятствуют воде проникать сквозь стекло – их добавляют специально для нейтрализации этого свойства. Чтобы ликвидировать водопроницаемость и увеличить прочность стекла также применяют оксиды алюминия либо магния. Но, такие примеси составляют 26-30% стекольной шихты, не больше. При изготовлении цветного стекла используют некоторые «побочные» свойства химических элементов:

  1. Чтобы получить зеленое стекло добавляют большой объем оксида меди, хрома либо железа.
  2. Для желтого, черного, коричневого либо янтарного цвета в стекольную шихту вносят серу. Степень насыщенности цвета зависит от объема добавленного железа либо углерода.
  3. Совмещение серы и бора приводит к синему тону.
  4. Добавление марганца придает фиолетовый оттенок.
  5. Соединения никеля позволяют получить красно-фиолетовый цвет.
  6. При использовании окиси неодима стекло приобретает красный тон.
  7. Розовый цвет получают при помощи оксида эрбия.

Для улучшения характеристик стеклянного изделия, в зависимости от итогового предназначения, добавляют и другие химические примеси. Наиболее применяемой добавкой в производстве декоративного стекла выступает оксид свинца, придающий блеск. Он приводит к повышению пластичности материала, что упрощает процесс резки и понижает температуру плавления. В случае линз для оптики привносят оксид лантана, повышающий преломляющие характеристики изделия. Железо применяют как добавку – когда необходимо повысить степень поглощения тепла стеклом.

Стекло своими руками

Сделать стекло в домашних условиях возможно только, когда есть плавильня, так как без добавок кремнистый песок плавится при температуре в 2300 ̊С, а в случае присутствующей в нем соды (карбоната натрия) градус плавления понижается до 1500 ̊С. Для получения однородной массы надо удалить пузырьки – чтобы получить такой эффект стекловаром делают постоянные помешивания, пока расплавленная стекольная масса не загустеет. Кроме помешиваний также необходимо привнести в стекольную массу одно из трех химических веществ:

  • натрия сульфат;
  • хлорид натрия;
  • триоксид сурьмы.

Придать форму жидкой стекольной массе возможно используя формующие емкости, вылив в ванну с оловом (расплавленным), а также применяя стеклодувную технику.

При использовании форм необходимо залить расплавленную массу в емкость и оставить в ней до полного застывания и остывания. Такая методика применялась египтянами и используется сейчас для получения оптических линз. Вариант ванны с оловом предполагает нагнетание азотом давления для придания стеклу глянца и формы. Эту методику применяют для получения полированного стеклянного листа (оконного стекла) с 1950 г. В случае стеклодувной техники, форму стеклу придают при помощи воздуха:

  1. Больший объем расплавленной стекольной массы скапливается на конце трубки.
  2. В полую трубку задувают воздух, при этом ее непрерывно вращают.
  3. Сила притяжения действует на стекольную массу, она стремится к земле, а стеклодув формирует необходимый вид предмета при помощи специализированных инструментов.

Вне зависимости от применяемой методики, далее стекло оставляют остывать. Для повышения прочности стеклянного изделия используют термообработку. Эта манипуляция (обжиг) позволяет удалить присутствующие повреждения, возникшие в ходе охлаждения стеклянного изделия. Когда процесс закончен, стеклянный предмет можно ламинировать, покрывать либо обрабатывать иначе для улучшения его характеристик.

Где взять кварцевый песок

Прежде, чем делать стекло необходимо купить кварцевый песок. Иногда найти качественный материал тяжело, так как нередко в кремнистом песке присутствует значительное число примесей. Их надо нейтрализовать при помощи диоксида марганца – для получения прозрачного стекла. Купить кварцевый песок можно в специализированных магазинах, цена материала находится в районе 20 у.е. за небольшой объем, необходимый для разовой работы. Когда запланирована работа в промышленных масштабах, цена кремнистого песка составляет порядка 100 у.е. за 1 тонну.

Подготовка смеси и добавки к песку

Подготавливают смесь кварцевого песка – в него добавляют необходимые химические элементы, влияющие на характеристики итогового изделия (цвет, прочность, подобное). Обязательно, для водостойкости в сырье добавляют оксид кальция либо известь, а для понижения температуры плавления – карбонат натрия (соду). Часть примесей не должна превышать треть от объема получившейся смеси кварцевого песка с химическими элементами.

Перед началом работы с кремнистым песком необходимо надеть защитную маску, так как материал тонкозернистый и легко проникает в дыхательные пути, раздражая слизистые.

Этапы стекольного производства и порядок работы

Чтобы приготовить стекло своими руками нужно строго соблюдать порядок этапов его производства. Перед началом плавки предварительно подготовленную шихту помещают в тигель, устойчивый к высоким температурам, и подготавливают нагревательное устройство. На производстве для нагрева используют сложную печь высокой температуры, но при малых объемах и добавлении соды подойдет гриль или миниатюрная плавильня. Дальнейшие этапы соответствуют:

  1. Расплавленную массу в сосуде перемешивают до однородности расплавленного стекла – пузыри воздуха должны выйти.
  2. Когда масса уже готова ее нужно сформировать в соответствии с задуманным – отлить слиток или форму.
  3. После застывания стекла проводят отпуск и закаливание – итоговый результат будет прочнее, так как снято внутреннее напряжение.

На производстве, кроме фигур и посуды, изготавливают обычное стекло для окон и зеркал, но в домашних условиях получить его возможности нет. Для отливания гладкой стеклянной поверхности используют чашу с расплавленным оловом – расплав растекается по поверхности и постепенно остывает до твердости. Упрочнение стекла происходит из-за разницы в температурах плавления материалов.

Использование жаровни на древесном угле

Горение древесного угля дает высокую температуру, которой будет достаточно для расплавления стеклянной шихты в тигле. Чтобы использовать этот вариант нужно подготовить жаровню или использовать готовый вариант – мангал, барбекю, гриль. Однако надо учитывать прочность материала жаровни – алюминий легко расплавится при необходимых температурах, а тонкая сталь просто выгорит. Количество топлива также нужно увеличить, в сравнении с подходящим объемом для приготовления пищи, так как нужна высокая и стабильная температура.

Читать еще:  Печь-камин своими руками - порядовка

Если на жаровне имеется отверстие для вентилирования углей, его нужно открыть – без доступа кислорода нагрев будет недостаточным для плавления.

Использование печи

Для плавления стеклянного песка используют различные виды печей – газовые, муфельные, электрические и горшковые. В печи возможен разогрев шихты до необходимой температуры в 1500-2500°С. В зависимости от конструкции устройства, могут понадобиться щипы с фиксацией для тигля. Охлаждение готового материала после значительного нагрева должно быть плавным – при касании к холодным объектам появляются трещины.

Форматирование стекла

Формировать изделие из стекла можно разными способами – отлить в форме, изогнуть мягкий материал или выдуть трубкой. Для форм подойдет гипс или асбест, для ручной формовки нужен инструмент и аккуратность, а при выдувании полых изделий нужна трубка из тугоплавкого материала – из металлов подходит только сталь, но лучше использовать графит. При форматировании важно действовать с осторожностью – горячее стекло приводит к тяжелым формам ожога.

Меры безопасности

При выплавлении стекла и изготовлении стеклянных изделий дома стеклоделу необходимо придерживаться правил и норм по безопасности. Как главный пункт выделяют окружение – в жилом помещении такие работы проводить нельзя. Лучше располагать аппаратуру и нужные в работе материалы на улице или в подходящей мастерской, к примеру – кузне. В набор защитного обмундирования включают:

  • огнеупорный фартук;
  • огнеупорные перчатки;
  • сварочная маска;
  • защитные ботинки.

Весь инструмент, который нужен в процессе изготовления стекла, раскладывают поблизости, чтобы не отвлекаться от процесса. Для дополнительной безопасности рядом должны присутствовать огнетушитель и ведро с песком. При возгорании нужно действовать сразу – печь выключают и гасят пламя. Тлеющие угли и разлитый расплав лучше присыпать песком из ведра.

Электрические нагреватели надо отключить от сети и нельзя использовать для их тушения воду.

Рекомендации по стеклоделию

Изготовление стекла своими руками в домашних условиях подразумевает аккуратность и внимание – при отсутствии опыта такой процесс может представлять сложности, в особенности на завершающем этапе. Для первой попытки не стоит подготавливать большие объемы расплава. Чтобы упростить работу с таким материалом можно воспользоваться рекомендациями опытных стеклодувов:

  1. Как заменитель кварцевого песка используют просеянный речной песок белого цвета.
  2. Крупные гранулы компонентов шихты перед нагревом тщательно измельчают в ступке.
  3. Куски неудавшихся изделий можно добавлять в состав шихты – так экономят материал.

Температура отжига для завершения изделия находится в пределах от 400°С до 600°С. Показатели зависят от тугоплавкости использованной шихты. Охлаждение готового стекла зависит от размеров слитка и его толщины – габаритные предметы нуждаются в постепенном остывании. После завершения работы упрочняют изделие покрытием глазурью или ламинированием.

Заключение

Создание стекла – тонкая и трудоемкая работа. Дома изготовить стеклянное изделие можно, но только при следовании инструкции по процессу и соблюдении норм безопасности – процесс связан с высокими температурами, что может привести к пожару. Первые работы из этого материала не будут отличаться качеством. Однако при наборе опыта изготовить привлекательные стеклянные изделия возможно.

Что можно сделать для декора из жидкого стекла

Жидкое стекло (ЖС) – он же силикатный клей. Этот материал чаще всего используется при строительных работах. В последнее время этот клеевой состав пришелся по душе дизайнерам интерьеров для оформления своих работ. Да и многие рукодельники и рукодельницы «распробовали» этот материал для применения в своем творчестве. Жидкое стекло для декора используют мастера на многих участках работ.

Каким бывает стекло

Используя те или иные виды стекла, профессионалы создают неповторимые шедевры. Но и новичку в этом деле есть место. Поделки из жидкого стекла под силу сделать любому, достаточно проявить выдержку, терпение, точно следовать инструкции.

Существует несколько видов стекла:

  • Строительное. Это стеклянные изделия, используемые для остекления проемов, перегородок, отделки, облицовки различных частей зданий.
  • Художественное. Область применения – создание украшений, бижутерии, поделок, оригинальных фигурок.
  • Жидкое. Это водно-щелочной раствор силиката натрия или калия. Применяется при строительных работах для склеивания или укрепления поверхностей.
  • Пористое. Стеклообразный пористый материал. Имеет структуру, похожую на губку.

Что можно сделать из этого материала

Художники и творческие мастера давно используют эпоксидный клей для различных изделий и поделок.

Он склеивает практически любые поверхности (бумага, стекло, керамика, резина, дерево и т.д.). Защищает от влаги и пыли. Умельцы даже используют его в чистом виде, как строительный материал для изготовления предметов обихода, быта.

Варианты использования ЖС:

  • Обработка поверхностей. Скульптуры и поделки из гипса, дерева, картона нуждаются в защите от внешних неблагоприятных факторов. Покрыв их слоями эпоксидки, можно не бояться дождя, ветра, непогоды, грибков, плесени.
  • Использование в качестве клея. Из-за своих отличных адгезивных свойств, он глубоко проникает внутрь склеиваемых поверхностей и надежно сцепляет их.
  • Стеклянные украшения, поделки, фигурки. Жидкое стекло для творчества – это полет для фантазии.
  • Столешница, скамья, стулья, табуретки. Можно сделать столешницу своими руками. Необходимо взять основу для вашей будущей столешницы. Она может быть деревянная, пластиковая или из любого подходящего материала. Смастерите ножки или подставку для нее. Затем обработайте силикатом и дождитесь полного высыхания.

Перед тем, как наносить второй и последующие слои, убедитесь в том, что предыдущий слой полностью высох.

Техника декора жидким стеклом, особенности выполнения

Поделки из жидкого стекла своими руками могут быть не только разной формы, но и разного размера. Перед началом работ убедитесь в том, что вам не мешают посторонние предметы. А также, что вы можете подойти к изделию с любой стороны.

  • Поверхность должна быть сухая, чистая, без пыли.
  • В помещении, где котором работаете, не должно быть сквозняков.
  • Деревянные либо другие хорошо впитывающие поверхности необходимо предварительно загрунтовать. В комплекте с декоративным жидким стеклом производитель дает лак – праймер. Его надо нанести на поделку. Первый слой тонкий (только для фиксации). Второй потолще.
  • Используйте для нанесения губки, валики, кисточки, шпатель (для выравнивания в горизонтальной плоскости).
  • Для качественной обработки наносите не менее двух слоев.
  • Состав затвердевает быстро. Готовьте только такое количество, которое сможете нанести в течение 15 – 20 минут.
  • При появлении внутри покрытия воздушных пузырьков, нагрейте поверхность. Феном, зажигалкой, спичками, деревянной палочкой. Будьте внимательны. Открытый огонь не должен соприкасаться с поверхностью.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Жидкое стекло – опасный химический раствор. Пользуйтесь защитными перчатками, очками. Защитите одежду и прилегающие поверхности.

Фото вариантов поделок

В интернете можно найти множество вариантов изделий из ЖС. Чтобы ваша вещь получилась поистине уникальной и неповторимой, придется подключить фантазию. Экспериментировать можно с формами, размерами, цветовыми оттенками.

Подсвечник из зерен кофе

  • Придумайте форму подсвечника.
  • Подготовьте форму или основу.
  • Обмажьте форму жидким стеклом (можно использовать для этого обычный канцелярский клей или ПВА).
  • Быстро, пока клей не затвердел, выложите кофейные зерна.
  • Дождитесь высыхания
  • Покройте сверху одним или несколькими слоями эпоксидки для закрепления, защиты, блеска.

Вместо кофейных зерен можно использовать любой сыпучий материал. Например, крупы, сахар, разноцветный декоративный песок, многое другое.

Разные фигуры

Выберите форму фигуры, которую хотите сделать. Смешайте клеящий состав с красками подходящего цвета. Заполните формы, дайте время на застывание (от 15-20 минут в зависимости от толщины слоя). Достаньте застывшие фигурки и скрепите их между собой с помощью лески или проволоки.

Защита работ

Защита, придание блеска. Возможно, вы увлекаетесь рисованием, вышиванием, составлением красочных панно. Любите выставлять свои работы на обозрение. В таком случае они покрываются слоем пыли. Теряют яркость цвета.

С помощью ЖС рекомендуем защитить ваши работы.

Покройте их несколькими слоями силикатного клея. Вставьте в рамочку и принимайте восхищение окружающих.

Подсказка. При работах с маленьким количеством клея удобно отмерять его пропорции обычным медицинским шприцом. Чтобы он не засох в процессе, заматывайте его в полиэтиленовый пакет или пищевую пленку.

В заключение

Наша фантазия и воображение – это неизведанный мир творчества. При желании в жизнь можно воплотить любую задумку. Жидкое стекло – незаменимый помощник в этом деле. Используйте, как самостоятельный материал либо как покрытие. В таком случае ваши поделки будут радовать глаз долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector