Как научиться писать музыку?
Foliantopt.ru

Хозяйственный портал

Как научиться писать музыку?

Обучение созданию музыки быстрый способ. Инструкция начинающим

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении.

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой.

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

1) Немного физики звука, как нужной основы

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука – это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

2) Как работать в вашем секвенсоре.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% – либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг – это будет намного полезнее и закроет эту проблему – если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться ЗДЕСЬ

3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

5) Сведение и обработка

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции. И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе. Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например. Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

6) Мастеринг (опционально)

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга – это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

7) Музыкальный маркетинг и промоушн.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей. Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного – увидимся в следующих видео!

Читать еще:  Как приклеить наклейку на одежду?

Как взять и начать писать музыку, если очень хочется

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.

Как музыканты сочиняют музыку: Слышат ли они музыку в своей голове

О музыке я знаю немного, но, говорят, что музыканты слышат и сочиняют музыку в голове. Они действительно слышат все эти быстрые переходы, сложные аккорды и звуки, которые есть в музыке Листа?

Например, очень быструю мелодию в рапсодии №2 или звуки из рапсодии №6 (невозможно поверить, что их рождает рояль), или прекрасную концовку рапсодии №12.

Аноним: У меня есть музыкальное образование, и я занимался музыкой много лет (примерно с 6 до 23 лет). Отмечу, что сейчас я работаю программистом и не осмелюсь назвать себя профессиональным композитором, однако я неплохой музыкант, могу выступать на сцене, дирижировать оркестром, выступать с оркестром, учить детей, сочинять короткие произведения и т.д.

Если вы обладаете музыкальным слухом, и он абсолютный, то можете «слышать» музыку в своей голове, читая ноты. Глядя на партитуру, вы можете представить, как это будет звучать (с очень высокой точностью).

Теперь поговорим о сочинении.

Насколько я знаю, существует по меньшей мере три основных способа создания музыки.

Интуитивный способ или способ на основе вдохновения

В голове рождается целое произведение. Сначала вы его слышите, а потом записываете. Оно просто появляется в вашей голове из ниоткуда. Я написал одно произведение таким способом, и это был странный опыт. Пока я был вдохновлен, меня не покидало ощущение, что я «одолжил» свои руки, и «нечто» сыграло ими композицию, а я записал её на бумаге.

На самом деле, это произошло на экзамене по композиции: я не готовился, пришел за час до экзамена, написал произведение и успешно сдал его (однако я рекомендую готовиться). Недостаток этого метода в том, что если у вас нет вдохновения, то магии не произойдет – не будет музыки.

Вероятно, музыка рождается в вашем подсознании или где-то еще. Я думаю, что идея постепенно формируется в глубине вашего разума и, в конечном счете, превращается в результат. Потом вы ее слышите и записываете. Иногда у вас нет выбора, потому что идея «требует», чтобы ее записали. Это ощущение ни с чем не спутать.

Методологический способ или подход на основе знаний

Если вы хорошо знаете теорию музыки (очень-очень хорошо), то сможете создать композицию так, как её создают компьютерные программы: выбираете основной мотив, а затем сочиняете музыку на бумаге в соответствии с правилами гармонии и другими идеями, которые хотите воплотить. При таком подходе вы создаете музыку «с нуля», корректируя её звучание на каждом этапе.

Музыка, созданная таким способом, может показаться скучной, неэмоциональной или предсказуемой. Я слышал одно произведение, очевидно созданное таким методом, и оно было наискучнейшим. Для написания достойной музыки вам понадобится много теоретических знаний.

Комбинация двух способов

Трудно получить всю мелодию целиком только на основе вдохновения. Также трудно создать целую мелодию, основываясь лишь на теоретических знаниях. Поэтому вы можете смешать два этих метода. Вы придумали мотив, который вам нравится (вдохновение), а затем, используя знания, вы превращаете его в полноценную композицию (гармонию). Во время игры к вам может вернуться вдохновение и принести с собой оставшуюся часть мелодии.

Использование смеси двух техник – вероятно, наилучшая идея. Дело в том, что, когда мелодия «оказалась у вас в голове», вы не сможете записать её полностью – одну минуту максимум. Этого недостаточно для полноценного произведения.

То, что я рассказал выше, подойдет для написания музыки с использованием реальных музыкальных инструментов.

Для электронной музыки существует еще один способ – метод проб и ошибок. Сначала вы запускаете музыкальную программу с пустым шаблоном, потом начинаете повторять какой-нибудь музыкальный рисунок и постепенно добавляете звуковые эффекты, наблюдая за изменениями. Если вам нравится то, что вы слышите, то проект сохраняется, и процесс наложения эффектов продолжается.

Изменяйте ритм, слушайте – меняйте такт, добавляйте биты. Проигрывайте снова. Накладывайте другие шаблоны и так далее. Этот процесс совершенно отличается от методологического способа и больше подходит для электронной или нестандартной музыки. В качестве аналогии можно привести ребенка, играющего в кубики. Необходимо понимание изменений, происходящих при добавлении того или иного эффекта.

Кертис Линдсей (Curtis Lindsay): Когда мы слушаем «Венгерские рапсодии» Листа, то слушаем музыку, которая, скорее всего, была рождена в ходе импровизации.

Читать еще:  Как мы проводим уборку в бизнес центрах. Нормативы и особенности.

Лист, как и многие другие великие музыканты того времени, был невероятно опытным импровизатором и превосходил в этом многих композиторов. Вероятно, не все «Венгерские рапсодии» были рождены одинаково, однако ключом к их созданию стала импровизация. После того, как мелодия была готова, она просто дорабатывалась и шлифовалась.

Другое объяснение – у композиторов разные методы работы, но почти все они связаны с воспроизведением и обработкой музыки «в голове». Никто не садится сочинять музыку по формальным правилам теории. Теория музыки – это аналитический метод, он не предназначен для её создания.

Как правило, большинство композиций создаются с помощью музыкальных инструментов, чаще с помощью клавишных, например, фортепиано. Но иногда композиторы предпочитают работать без них, используя только свой разум и бумагу.

Деннис Хоффманн (Dennis Hoffmann): Лично я, особенно в течение последних лет, всегда представляю новую песню у себя в голове. Или хотя бы её часть. Обычно в тот момент, когда что-то зарождается в моей голове, я достаю телефон и напеваю мелодию на диктофон, чтобы не забыть.

Если мотив получается очень хорошим, то я могу начать сочинять песню целиком. Я ужасный барабанщик, но могу представить, как будут звучать барабаны… басовая партия… гитарная партия… как должна звучать гитара.

Моя сильная сторона – это написание текстов песен. Когда я был моложе, то сначала писал слова, а потом накладывал музыку. Но с годами изменил свое мнение – сейчас я сначала сочиняю музыку, а затем пишу слова песни, сокращая или удлиняя некоторые части композиции, чтобы уместить все, что мне нужно.

Однако во многих случаях структура песни может меняться. Сейчас я по большей части работаю один и сам записываю несколько дорожек, создаю барабанный ритм, добавляю синтезатор, записываю партии гитары и бас-гитары и т.д. В процессе творения (особенно когда программирую синтезаторы) я могу что-нибудь изменить, потому что нашел звук, который изначально не планировал использовать, но который хорошо подходит. Безусловно, здесь много свободы действий.

Иногда я записываю живую игру музыкантов, а не создаю синтетические звуки, потому в финальную композицию могут вноситься изменения – всему виной стиль игры исполнителя. Я считаю, что это не самый приятный способ создания музыки.

Мне песня нравится такой, какой я ее написал, и я не люблю, когда кто-то портит ее своей игрой. Но иногда это необходимое зло – я не всегда могу получить нужный мне звук искусственным образом, потому я нанимаю человека, который сможет его сыграть.

Если вкратце, то, действительно, все начинается в моей голове.

Программа для создания музыки — Neo-klass.ru

Создание музыки на ПК в программе FL Studio. Онлайн уроки. VSTi плагины.

Главная » Уроки. Создание компьютерной музыки. » Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих.

VST инструменты

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих.

Урок 1. Создаем свой первый музыкальный трек. Быстро и просто.

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек. Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод. Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией. Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере. Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда.
Итак вы готовы?
Поехали.

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).
Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте. И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов). Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать. Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли. Уже появляется настроение.

Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList). Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши). Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно. но факт 🙂 У вас все получится 🙂

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму. Поэтому следующим этапом мы создадим бас. Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта. A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком 😉 И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто.

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp. Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком. Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).


Заходим в PlayList (F5) и добавляем Pattern 3 на третью дорожку (Track 3). Жмем пробел, слушаем. Wasp звучит как-то сильно громко по отношению ко всей музыке, поэтому надо уменьшить звук именно для Wasp. Открываем Step Seq (F6) и слева от кнопки PadFatwsaws крутим ручку громкости. Так как струнные — это не главная мелодия трека, то звучание должно быть где-то там на фоне, каждый может отрегулировать на свой вкус, я оставил громкость на 42%. Кстати, процентное отношение громкости можно смотреть на индикаторе под главным меню фрути лупса (смотрите на картинке).

Читать еще:  Как вернуть черным вещам цвет в домашних условиях?

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии. Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).
Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.

Смотрим ноты на рисунке и видим, что первых 3 такта мотив повторяется, а на четвертом меняется на основе баса. В этом и есть сила музыки! Когда по законам гармонии ноты соединяются в аккорды, но об этом мы будем разговаривать позже, а сейчас просто копируем ноты.

Пишем музыку с нуля в FL Studio. Уроки для начинающих.

Нажимаем Play и слушаем. Все гениальное просто! Можно сказать и так. Ну, по крайней мере для первого трека в FL Studio — получилось очень неплохо. Дальше можно развивать музыку другими инструментами, добавить ударные отбивки, переходы, спец.эффекты. Но это уже тема для других уроков. Я надеюсь, что смог вам понятным и простым способом показать основы создания музыки в FL Studio.

А также на нашем сайте… В каждой статье. В каждом уроке. Можно скачать *.FLP файл (это файл который можно открыть в FLStudio), в котором можно посмотреть все ноты, строение аранжировки и, конечно, послушать музыку. Таким способом на много проще и удобней будет учиться создавать музыку. Поэтому предлагаю вам скачать FL проект этого урока.

Если у вас возникли какие-то проблемы, то вы можете скачать в интернете «FL Studio мануал на русском» где очень подробно расписаны все кнопочки и лампочки, и их всевозможное предназначение. А также пишите вопросы в комментариях, как говорится… чем смогу, тем помогу!

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих. : 93 комментария

Супер-круто, я не встречал обучающих сайтов где в первом уроке уже создавалась полноценная музыка. Все по полочкам по нотам разобрано, что становится сразу ясно. С удовольствием прочитаю следующие уроки.

Спасибо за урок! Так как имею детей начинающих музыкантов, просто обязан был освоить программу FL Studio 10. Все изложено довольно просто а главное доходчиво, будем упражняться 🙂

Выходит, что создать музыку можно не зная нотной грамоты? Некоторое время назад я бы, наверное, возмутилась услышав об этом. А сейчас думаю, что это прекрасно! Если в душе звучит музыка — ты можешь её воспроизвести и записать благодаря такой замечательной программе.

Galina, музыку, конечно, можно создать не зная нотной грамоты (сольфеджио, гармонии и т.д), но это скорее будет некая абстракция, нечто экспериментальное — но сейчас таких стилей много. Чтобы написать что-то мелодичное и популярное, то грамоте обучаться все же надо.
Моя же задача все таки обучить людей нотной грамоте и гармонии, только я предлагаю это сделать легко и быстро. И такой урок уже написан — Урок 6 . А что бы выполнить первый урок — особых знаний не надо — это просто.

Где можно посмотреть видео уроки про изучение этой программы для создания музыки с нуля? Видео уроки FL Studio и видео курсы.

а как сохранять работы, поднимать в ютуб, переформировывать на виндоус медиа плеер??

?? видимо, музыку сохраняют в WAV или MP3… а дальше не понял вопрос.
Уроки для YouTube записывают спец.программой

нууу типо чтобы на медии прослушать….

nat send, насколько я понял, нужно просто сохранить трек в mp3 — и потом можно слушать вообще на чем угодно.
Нажимаем FILE > Экспорт > mp3 (или Ctrl+S — Тип файла: mp3 — Сохранить), а далее появится окошко Rendering — просто нажать Start и всё.

благодарю. спасибо.
а вы про этот канл знаете:
https://www.youtube.com/watch?v=3obhOeQsHcA
как вам его творчество?
тоже вед в флс пишет…

Молодец, и красиво пишет, и в гармонии рулит чел.
Только, например, вот про мою музыку в стиле техно/транс/хаус, говорят, что она устарела, не современная уже.
Про этот трек думаю можно тоже самое сказать… на радио не возьмут…
Он использует программные электрогитары, на сколько это актуально сейчас кто знает ?

Как писать музыку на компьютере

Сегодняшний пост будет интересен тем кто только собирается попробовать свои силы в написании музыки. В нём я дам ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у человека далёкого от музыкального продюсирования (создания музыки).

Как писать музыку на компьютере? Что для этого нужно? А если у меня нет музыкального образования, смогу ли я писать музыку на компьютере? Такие вопросы часто задают мне новички.

Что нужно чтобы начать писать музыку на компьютере

В первую очередь необходимо иметь желание и мотивацию. Наличие музыкального образование не обязательно, но базовую теорию нужно будет изучить.

Для того чтобы научится писать, по настоящему, классную музыку необходимо затратить достаточно много сил, времени и денег. Финансы будут нужны на покупку базового набора оборудования и софта для создания музыки. Поскольку оборудование стоит приличных денег стоит сначала посмотреть видеоуроки о создании музыки (это можно сделать у меня на сайте в разделе «Уроки FL Studio») и протестировать несколько программ для создания музыки. Многие из них имеют пробную версию.

Выбор оборудования для написания музыки

После первых тестов можно переходить к выбору оборудования. В первую очередь это сам компьютер. О том как выбрать компьютер для создания музыки я писал вот в этой статье.

Самыми важными элементами ПК являются центральный процессор и оперативная память. Именно они влияют на производительность и возможность работы «без тормозов» с большим объёмом данных (аудиоданных).

Следующий этап выбор аудиоинтерфейса (звуковой карты) и студийных мониторов (акустики).

Вот несколько статей на эту тему:

Выбираем студийные мониторы

Звуковая карта в комплексе с мониторами позволит слышать реальный звук без искажений и различного рода коррекций АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Эти два элемента предназначены для мониторинга (контроля итогового результата – готового микса).

Если жилищные условия или какие-нибудь другие факторы (ограниченный бюджет) не позволяют Вам приобрести студийные мониторы, то в этом случае можно обойтись хорошими студийными наушниками, например Beyerdynamic DT 770 PRO.

О том как выбрать наушники можно прочитать здесь.

Это базовый комплект оборудования, которого будет достаточно для старта.

Что касается дополнительного оборудования, то здесь есть несколько вариантов. Если Вы умеете играть на клавишном инструменте (рояль, пианино и др.) или хотите научится, то есть смысл приобрести MIDI-клавиатуру – клавишный инструмент, который подключается к компьютеру через MIDI разъёмы или USB и позволяет использовать компьютер в качестве синтезаторного блока или записывать последовательности нот в редактор отпечатков клавиш с помощью MIDI сообщений.

Существуют также MIDI-контроллеры – устройства, которые преобразовывают физические действия (перемещение фейдера, вращение регулятора, нажатие на клавишу) в цифровые сообщения формата MIDI. Такие устройства позволяют изменять различные параметры определённого инструмента или плагина в реальном времени и записывать эти изменения.

Кроме вышеперечисленных устройств могут быть использованы различные DSP процессоры, синтезаторы, микрофоны, приборы для обработки звука и др.

Выбор программы для написания музыки

Для создания музыки используются специализированные программы – цифровые музыкальные рабочие станции (Digital Audio Workstation). Это программы, которые имеют необходимый набор функций для написания музыки и позволяют работать с аудио и MIDI данными.

Самыми популярными программами для написания музыки на данный момент являются:

— Apple Logic Pro;

Об этом свидетельствует моё исследование основанное на анкетировании пользователей сайтов музыкальной тематики.

Все вышеперечисленные программы можно использовать для создания музыки. Отличия заключаются в интерфейсах, наборах специфических функций и цене.

Сам я использую программу FL Studio. Это оптимальный вариант в плане цены и функциональности.

Эту DAW используют такие звёзды как Martin Garrix, Afrojack, Ummet Ozcan, Maor Levi, Deadmau5 и др.

Дополнительные инструменты для написания музыки

К дополнительным инструментам можно отнести вышеперечисленные MIDI-устройства (контроллеры, клавиатура), «железные» синтезаторы и приборы для обработки звука.

Кроме этого стоит подумать о цифровых инструментах для генерации звука и обработки звука – VST плагинах.

В комплекте с цифровой музыкальной рабочей станцией может идти базовый набор плагинов как для синтеза звука, так и для его обработки. Однако эти плагины не всегда качественные. Поэтому необходимо подумать об установке сторонних плагинов. Что касается генерации звука, то здесь скорее всего придётся раскошелится и приобрести несколько хороших синтезаторов (Spire, Sylenth1, Serum) и семплеров (Kontakt, Nexus и др.). Хотя есть и бесплатные варианты с достойным звуком (T-Force Alpha Plus).

Что касается плагинов для обработки звука, то вполне можно обойтись и бесплатным набором. Здесь можно использовать плагины таких производителей как: Tokyo Dawn, TAL Software, Variety of Sound и др.

Одним из преимуществ программы FL Studio (версия Producer) является базовый набор синтезаторов (Sytrus, 3xOsc), семплеров (Fruity Sampler, Fruity Pad Controller и др.), плагинов для работы с лупами (Slicer, Slicex) и плагинов для обработки звука хорошего качества (Fruity Parametric EQ2, Fruity Limiter, Maximus, Delay, Delay 2, Delay 3, Delay Bank, Fruity Reverb, Fruiry Reverb 2 и др.).

Что дальше?

Следующий и самый важный шаг – это обучение.

Даже если Вы купите самый крутой набор плагинов и самое дорогое оборудование – это не гарантирует, что уже через несколько дней, недель, месяцев или лет Вы будете писать востребованную коммерческую музыку.

Написание музыки – это огромный труд. Это творческие поиски в сочетании с техническими знаниями в области физики звука, теории музыки, аранжировки, сведения и мастеринга.

Мало просто иметь желание писать музыку, нужно ещё и научится это делать.

Для того чтобы Вы могли быстро получить все необходимые знания для написания музыки я записал онлайн видеокурс «Создание EDM в FL Studio».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector