Как ухаживать за мотоциклом?
Foliantopt.ru

Хозяйственный портал

Как ухаживать за мотоциклом?

МОЙ МОТОЦИКЛ

Для начала, как бы предисловие, вспомним, какие приводы на мотоциклах существуют. И если рассматривать каждый отдельно, то можно найти везде недостатки и преимущества, так как идеального нет. Но мы поговорим именно о цепи и её эксплуатации.

Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах. Ну Уралах, Днепрах, К-750. На мой взгляд, не смотря на недостатки, они надежнее и крепче.

Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и за его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода. Как то видел лично такой вид, но мне чет он кажется очень ненадежным. Тем более для наших дорог
(которых практически нет).

Цепной. Этот вид можно встретить почти всегда. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Но как узел неплохо себя зарекомендовала, потому и почти все ей пользуются, и легче заменить, и, если ухаживать хорошо, нормально продержится. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно. Может заржаветь, узлы забиваются грязью. Именно о смазке и поговорим в дальнейшем…….

В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

Возьмите себе за правило. Смазка цепи должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров. А еще лучше чаще проводить осмотр.

Для начала осмотрите цепь на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Либо, если сами хорошо умеете, то, думаю, справитесь. Если она может еще поработать, то приступаем к правильной смазке цепи.

Дальше очищаем цепь от грязи, отработанной смазки, пыли и продуктов естественного износа звеньев цепи и звезд. Вся эта гадость появляется в процессе эксплуатации мотоцикла. И ничем хорошим обычно не заканчивается. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

Чем же очищать? В наше время всяких спреев и прочей химии очень даже хватает, но если нет денег или возможности приобрести — поможет и керосин, если таковой имеется, но он не везде очищает: с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников, с помощью керосина этого не сделать.

Установите мотоцикл на центральную подножку, либо на подставку, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Затем медленно проворачивая, равномерно нанесите на цепь керосин, либо очиститель. Вращайте до тех пор пока все равномерно не покроет звенья и подождите немного, пусть впитается.

Очищать лучше всего специальной щеткой, но может помочь, довольно хорошо, зубная (вечно она выручает))))). Кстати, есть еще машинка для чистки цепи. (тоже можно в наше время приобрести).

Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок.

Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой либо мягкой тканью без ворса. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.

Смазка для цепи бывает также разная и конкретно каждого производителя не будем осматривать, выберете сами.

Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Но есть и такие ребята, которые ипользуют обычное моторное масло. Типа нафиг нужно что то покупать, тратить деньги, ведь раньше как то обходились. Да так и было, но для импортных мотоциклов нужен более чуткий уход. Это наш «совок» неприхотлив и меньше требует.

Масло тоже хороший вариант, но имеют серьезный недостаток: пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Также обратите внимание, что цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается. И притягивает к себе больше пыли и мусора, особенно на первых порах эксплуатации.

Но вернемся к самому процессу. Если вы таки решили использовать масло, то понятно, что удобнее через шприц, так как иголка маленькая и можно залезть в укромные места(тоже вечно выручает)))))). Проворачивая ведущее колесо, смазываем сначала внутреннюю часть цепи, когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи.
Внимательно следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте его протереть. Бо буде вава))))))

Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ. Смазка высыхает именно в это время и становится вязкой. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены. Дальше заводите байк и в путь!

Уход за мотоциклом

Похожие новости

Мотоцикл, как и любое транспортное средство, нуждается в постоянном уходе. Ведь, только таким образом можно быть уверенным в том, что мотоцикл находится в отличном состоянии и смело ездить на нем.

Мнение о том, что мотоцикл нуждается в техобслуживании пару раз в год или только по необходимости – очень ошибочное. В действительности байк необходимо начинать обслуживать с первого дня его приобретения, не смотря на то, что он только что с салона. Не раз можно услышать, что байк для настоящего байкера является членом семьи. А это значит, что его приобретение, подобно рождению ребенка, предполагает внимательный и бережный уход за ним с первого дня пользования. Это та истина, которую следует понять еще до того, как принято решение о покупке байка.

Уход за байком можно осуществлять самостоятельно, а можно положиться на специальные службы. Но второй вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Во-первых, это дорогое удовольствие. Во-вторых не всегда можно быть уверенным в качестве как устанавливаемых деталей на мотоцикл, так и самого сотрудника сервиса. Ну и в третьих, ведь никто лучше владельца не знает, что именно необходимо его железному коню. Учитывая все эти нюансы, многие байкеры, особенно новички, задаются вопросом – как же правильно организовать уход за байком?

В этой статье постараемся наиболее полно раскрыть ответ на данный вопрос.

Начнем с того, что в уходе за байком нет ничего сверхъестественного, чего бы не приходилось делать владельцам других транспортных средств. Но, не смотря на простоту, уход за мотоциклом в то же время и своеобразное искусство. Главное – это желание и возможность (как финансовая, так и физическая) регулярно ухаживать за байком.

Искусство ухода за мотоциклом предполагает:

  1. Наличие соответствующего помещения, где будет «жить» мотоцикл;
  2. Проведение моечных работ;
  3. Проверка мотоцикла перед каждой поездкой;
  4. Периодическое техобслуживание, включающее в себя уход за всеми агрегатами транспортного средства.

Рассмотрим каждый пункт ухода за мотоциклом более детально.

Помещение

Казалось бы, что помещению для хранения мотоцикла не стоит вообще уделять внимание. Однако, температурно-влажностный режим имеет большое влияние на работу транспорта. Это связано с тем, что если в помещении очень сыро и холодно, то могут замерзать и портиться жидкости, заливаемые в мотоцикл для смазки деталей, а также это способствует более быстрой порче покрытия и, как следствие, самого металла мотоцикла. В совокупности, все это значительно сократит срок службы байка, а также будет являться причиной более частого техобслуживания.

Мойка

Байк в принципе необходимо держать в чистоте. Ведь, согласитесь, что на чистом байке гораздо приятнее ездить, а также он красивее и лучше выглядит тогда, когда чистый. Поэтому, периодическую мойку необходимо проводить даже тогда, когда поездка была сухой и солнечной. А если «посчастливилось» попасть под дождь, да еще и поездить по грязному бездорожью и лужам, то после такого круиза байк просто нуждается в срочной очистке от грязи. При чем отмыть его нужно обязательно тщательно, иначе спрятавшийся где-то кусок грязи может в самый неподходящий момент испортить поездку и стать причиной выхода из строя мотоцикла (особенно если грязь скопилась на проводке).

Техническое обслуживание

Оно бывает ежедневным, плановым, и периодическим. Под ежедневным ТО понимается осмотр всех узлов и агрегатов, проверки уровня жидкостей, давления в шинах перед каждой поездкой. Плановое ТО предполагает посещение станции техобслуживания для более детального осмотра абсолютно всего мотоцикла (в том числе двигателя, фильтров, тормозов и т.д.), а также замены при необходимости некоторых его деталей. Под периодическим ТО предполагается осмотр и обслуживание деталей байка по необходимости, или же после определенных условий езды, определенного километража пробега и т.д.

Читать еще:  Варианты крепления штор к карнизу

Периодическое ТО включает в себя:

  1. Уход за двигателем. Под этим пунктом следует понимать, что своевременная замена масла, а также выбор подходящего для своего байка топлива, – являются самым прямым и обыкновенным уходом за двигателем. Обычно, при покупке какого-либо транспортного средства, в том числе и байка, в обязательном порядке к нему прилагается руководство по эксплуатации, где можно найти информацию о том, какие жидкости (производитель, класс, вязкость и т.д.) рекомендуется заливать, а также периоды их замены.
  2. Уход за карбюратором – его промывка, чистка каналов, проверка подтеков жидкости, качество смеси.
  3. Уход за тормозной системой предполагает ее очистку от любых загрязнений, своевременную замену тормозной жидкости, тормозных дисков, шин, тормозного шланга. Ведь от исправности тормозной системы зависит безопасность как водителя мотоцикла, так и окружающих. Кроме того, что замену любых агрегатов тормозной системы следует производить по необходимости, а также через определенный пробег, согласно рекомендациям, написанным в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  4. Уход за еще одним важнейшим элементом байка – цепью. Без цепи мотоцикл не сдвинулся и с места. Ведь именно цепь передает вращение двигателя на колесо, тем самым заставляя двигаться транспортное средство. К уходу за цепью относится контроль ее натяжки, которая влияет на мощность и длительность износа задней звездочки, а также смазка и очистка.
  5. Уход за электропроводкой. К нему относится ее проверка на наличие любых повреждений – трещин, окислений, обрывов, а также проверка аккумулятора и фар.
  6. Уход за амортизацией. Данный пункт говорит сам за себя – необходимо производить замену амортизаторов при необходимости, которая наступает, когда: вытекла жидкость из амортизатора, при движении слышатся скрипы или стуки, колебания не гасятся.

Это основные правила искусства ухода за мотоциклом. Однако, стоит помнить, что вопреки выполнению всех указанных пунктов, с наступлением осени – зимы, а также весны – лета, мотоцикл в любом случае нуждается в техобслуживании. Например, с наступлением холодов, мотоцикл следует правильно подготовить к зимовке. А это означает, что необходимо его тщательно отмыть от летней грязи, снять аккумулятор. Он предпочитает пережидать зиму в теплом и уютном месте, поэтому следует об этом позаботиться. Также на протяжении холодов нужно помнить и о периодической подзарядке батареи. В топливную систему необходимо добавить стабилизатор и проконтролировать, чтобы он разошелся во все необходимые места. Следует позаботиться и о топливном баке, который зимой следует держать полным. Глушитель на зиму защищаем от влаги, для чего его необходимо снять и хорошо упаковать. Учитывая все вышеперечисленное, можно только подтвердить тот факт, что правильный и умелый уход за байком является, действительно, настоящим искусством.

Только в данном случае, выполняя все рекомендации по уходу за мотоциклом, можно надеяться на него, как на верного друга и спутника, которого можно взят с собой в дорогу. И, поверьте, он с удовольствием и с ветерком прокатит своего хозяина по самым живописным и прекрасным метам, которые только существуют на планете. Подтверждением этому является отличный роман под названием «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», написанный мотопутешественником Робертом Пирсингом по своему опыту. Эта книга не является учебником, или руководством к тому, как правильно ухаживать за мотоциклом. Однако, в ней есть своя изюминка, которая заключается в воодушевленном повествовании автором и о тонкостях метафизики, и о том, как подтянуть разболтавшийся руль в мотоцикле.

Как обслуживать мотоцикл?

Человек, который действительно любит двухколёсную технику, всегда будет обеспечивать хороший уход своему мотоциклу. Конечно, можно доверить его профессионалам, работающим на специализированном СТО, но такая услуга обойдётся недёшево. Кроме того, только при самостоятельном уходе можно получить гарантию того, что все работы были выполнены правильно. Поэтому вам придётся запастись инструментами и расходными материалами, а также найти удобное место, где вы сможете спокойно заниматься обслуживанием своей техники. Уход за мотоциклом не требует особенного мастерства, но он включает множество операций и может быть достаточно хлопотным.

Двигатель

Главное, о чём стоит позаботиться владельцу любого моторизованного транспорта — своевременная смена масла в силовом агрегате. Поскольку двигатель мотоцикла работает на высоких оборотах и с одного кубического сантиметра удаётся получить больше мощности, чем в машине, он изнашивается быстрее и требует частого ухода. По регламенту замену масла выполняют каждые 5–6 тысяч километров, если иное не предписано заводской инструкцией. Мотоциклы с высокооборотистыми моторами требуют выполнять эту операцию в два раза чаще — не реже раза в 3 тысячи километров.

Поскольку масло расходуется на угар, каждую тысячу километров стоит проверять его уровень в двигателе мотоцикла специальным щупом. Для этого транспортное средство ставят на ровную площадку, прогревают мотор в течение двух минут, а затем останавливают его. Линия масла на щупе должна находиться между двумя отметками, соответствующими минимальному и максимальному уровню. При нехватке технической жидкости её следует долить. Однако нужно быть очень осторожным, поскольку двигатели мотоциклов очень чувствительны к повышенному уровню масла и могут выходить из строя в таком состоянии уже через 2–3 тысячи километров.

Топливная система

Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России. Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО. Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.

Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине. Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор. Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.

Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы. На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Трансмиссия

Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.

Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.

Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.

Подвеска

Задние амортизаторы мотоцикла меняют, когда на них появляются характерные потёки жидкости — в зависимости от качества дорожного покрытия это приходится делать каждые 8–20 тысяч километров. Передние амортизаторы лучше менять каждые 5 тысяч километров, поскольку к этому времени они теряют свои изначальные свойства и после проезда крупных неровностей мотоцикл может сбиваться с выбранного курса. В передней телескопической вилке масло меняют каждые 4–6 тысяч километров, поскольку под воздействием нагрева в нём происходят химические преобразования.

Управляющие тросы, которые проходят через вилку, также необходимо обслуживать. Каждые 500 километров на них наносят несколько капель моторного масла, а каждые 2000 километров тросы снимают и отмачивают в керосине. Если мотоцикл используется в регионе с повышенной влажностью, под кожух троса рекомендуется залить 5–10 граммов трансмиссионного масла.

Читать еще:  Мебель своими руками - интересные идеи

Электропроводка

Главное, на что следует обращать внимание при уходе — высоковольтные провода мотоцикла. На них не должно содержаться крупных трещин и отслоений изоляции. При появлении таких дефектов провода меняются целиком.

Также во время ухода проверяйте, нет ли в электрической системе окисленных контактов. Каждый из них может стать причиной поломки стартера либо аккумулятора. Кроме того, окислившиеся контакты могут помешать запустить двигатель при следующем выезде. Чтобы восстановить их, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой либо иным шлифовальным приспособлением.

Подготовка к зиме

К концу сезона обязательно проверяйте шины — если на резине появились трещины либо виден металлический корд, стоит отправиться в магазин. Шины покупают к зиме, чтобы воспользоваться существенными скидками — но если вам негде их хранить, лучше отложить приобретение до весны. После этого мотоцикл моют и устраняют все существующие неполадки.

Подготовка к зиме требует выполнения следующих действий:

  1. Снять аккумулятор;
  2. Замотать в плёнку оголённые контакты, глушитель и фару;
  3. Залить полный бак бензина и добавить в него присадку-стабилизатор.
  4. Накрыть мотоцикл чехлом.

Если есть такая возможность, двухколёсную технику стоит хранить в подвешенном состоянии, предварительно спустив колёса. Мотоцикл можно поднять на специальные козлы либо установить на потолочные крепления. Аккумулятор хранится дома, причём за зиму его требуется подзаряжать 3–4 раза.

Оптимальное обслуживание

Уход за мотоциклом можно разделить на три части. Ежедневная заключается в осмотре деталей на наличие повреждений, контроле давления в шинах и мойке техники. Периодическая — отслеживание сроков замены и ремонта крупных компонентов. Ежегодная — подготовка мотоцикла к зиме, замена масла в моторе и других технологических жидкостей.

Уход за мотоциклом

Правильный и постоянный уход за мотоциклом – залог того, что техника прослужит долго. Не все владельцы техники задумываются о том, что ухаживать за байком необходимо с первых дней приобретения. Уделяя постоянное внимание своему байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.

Многие службы готовы выполнять все действия, однако обслуживать мотоцикл владелец должен самостоятельно. Это позволяет быть уверенным в качестве продуктов, которые покупаются для мотоцикла и, к тому же, экономит средства.

Вопросом, как ухаживать за мотоциклом, задаются многие. Первое, что необходимо сделать после приобретения техники, это изучить инструкцию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Также необходимо проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новый байк или б/у. При появлении первых симптомов неисправности, следует более глубоко исследовать данную проблему. Как показывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей позволит экономить на капитальном ремонте.

Искусство ухода за мотоциклом включает в себя моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных элементов. Обслуживание делится на несколько видов:

  1. ежедневное обслуживание;
  2. первое техническое обслуживание;
  3. периодическое техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание проводится перед каждым выездом. Необходимо проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень топлива в системе. Периодическое техническое обслуживание проводится либо несколько раз в сезон, либо при определенном пробеге.

Предлагаем несколько рекомендаций по содержанию мотоцикла:

    После поездки в дождь, следует внимательно осмотреть байк и очистить его от прилипшей грязи.

Грязь, как ничто другое, сильно впитывает влагу окружающей среды, и может привести к коррозии метала по истечению определенного периода времени. Чтобы не повредить покрытие, грязь не следует соскабливать или вытирать сухой тряпкой. Проще и практичнее сначала размочить комки, а затем удалить мягкой тряпкой. Поскольку грязь может накапливаться и на проводке мотоцикла, ее очистке следует также уделать много внимания.

  • Помещение, в котором хранится байк, не должно быть сырым и очень холодным. Все это негативно влияет на работоспособность мотоцикла.
  • Периодически необходимо проверять состояние фильтров.
  • Перед выездом из гаража необходимо проверять давление в шинах.
  • Рассмотрим более детально уход за основными частями мотоцикла.

    Уход за двигателем мотоцикла

    Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.

    Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.

    Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.

    Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.

    Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.

    Уход за карбюратором мотоцикла

    Чтобы продлить срок службы карбюратора необходимо через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора производится в таком порядке:

    1. Отворачивается пробка.
    2. Извлекается топливный фильтр и промывается.
    3. Продувается жиклер в канале.

    Металлические предметы наподобие стальной проволоки не используются для прочистки каналов, поскольку они могут изменить структуру отверстия. Что в конечном итоге приведет к нарушению работы карбюратора.

    При ежедневном уходе проверяется наличие потеков жидкости на карбюраторе. В случае возникновения данной неисправности, необходимо заменить прокладки и подтянуть крепеж.

    Поскольку именно в карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, необходимо тщательно следить за качеством этой смеси. Если смесь обогащенная, на свечах появится черный налет, и вы отметите увеличение расхода масла. При обеднении смеси свечи будут белого цвета. При этом износ двигателя будет идти ускоренно. Качественный состав смеси определяется путем регулирования установки дозирующей иглы.

    Уход за тормозной системой

    При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

    Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

    Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

    Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.

    Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.

    Уход за цепью мотоцикла

    Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.

    Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.

    Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.

    Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах — Z-, O-, X-ring.

    Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.

    Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

    Обслуживание электропроводки

    Поскольку от правильности работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, необходимо постоянно следить за ее состоянием. При наличии аккумулятора, периодически проводится проверка уровня электролита в каждом из элементов, а также определяется его плотность. Аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии.

    Что касается проводов, их необходимо периодически осматривать, и при выявлении повреждений или обрыва, следует произвести замену. Свечной провод также нуждается в периодической проверке. При выявлении трещин, провода следует заменить.

    Фары и габариты необходимо проверять перед каждым выездом из гаража. Все контакты должны хорошо работать. Если обнаружили окисление, эту проблему следует исправить, поскольку это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется. Периодически следует производить замену свечей.

    Обслуживание амортизаторов и передней вилки

    Замена амортизаторов производится:

    • Если жидкость из него вытекла.
    • Если слышны характерные скрипы и стуки в движении.
    • Если произошла потеря свойств гашения колебаний.
    Читать еще:  Как починить дверцу шкафа?

    Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.

    Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.

    Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.

    Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять. Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком. Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики.

    Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега. В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку. Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

    Уход за мотоциклом в конце сезона

    Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

    Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

    Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

    [sc:ads5]

    Как ухаживать за мотоциклом?

    Вчера заскочив в МакДак в центре (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!, поэтому напишем вот так — американский «ресторан» быстрого питания на пересечении двух основных улиц города Краснодара) в очередной раз обратил внимание на внешний вид мотоциклов. К сожалению, блестели только парочка новеньких MV Agusta и Kawasaki Ninja 250/300 далеко не все. Но как я уже сказал, они просто новые, а большая часть остальных — блеклые и серые.

    Несмотря на конфликт с модератором и удаленные… вообщем проехали, хотя обидно… все же решил написать свои мысли по поводу внешнего вида наших байков.

    Ребята и девчонки, почему ж так? Может конечно я лезу в устои и байкер и его байк должны быть грязными и пыльными, но я все же рискну получить -5 км пробега и быть забаненым вОвсе, но всё же напишу этот пост.

    Большинство байков старше 7-9 лет выглядят на все 20. Коцки на пластике, потертости, трещины, а бывает и сиденья высохшие и потрескавшиеся как на рейсовом ПАЗике 80-х годов.

    Я недавно на байке, но давно на авто и всегда старался, чтобы моя пусть и когда-то совсем не свежая машинка выглядела достойно. Знаете, как в старой песне: «Костюмчик, так, не очень, но чистый между прочим».

    Поэтому решил (в надежде, что кто-то может ВДРУГ просто не знает) поделиться опытом, который я поимел экспериментируя и порой платя временем и силами, растирая руками какую-нибудь крутую полироль, рассчитанную только на полировочную машинку. Кто пробывал, тот знает какая это каторга 🙂

    Постараюсь кратенько.
    Вообщем на тюбиках не будет надпись подходит и мото, для мото, специально для мото, тюбики восновном из автомобильной жизни, что-то из вело.

    Очистка мота.
    После хренова огромного количества всевозможных очистителей разный мастей я остановился на продукции фирмы с кенгуру на логотипе.
    Почему? Отлично чистят, маркетологи не заморачивались над продуктовой линейкой.

    Существует 1000, 2000, 3000 и по-моему 4000 серия очистителей. Всё очень просто — 3000 и 4000 серии подходят для бережной очистки нежных материалов (натуральной кожи или ещё чего), 1000 наоборот смывает даже некоторые краски (например надписи на ручках управления светом и стеклоочистителями в машине)
    Вообщем-то всё просто:
    3000 чистим кресло
    2000 чистим пластик, стекло
    1000 мотор, раму, диски, маятник ЕСЛИ не отчистил 2000.

    Уход за сиденьем.
    После очистки наносим средство по уходу за кожей. Да, сидуха у нас не из кожы (у большинства), но и винилу/кожзаму и т.д. эти средства помогают защититься от ультрафиолета, температуры положительной и отрицательной, влаги и от вашего ёрзанья по сидухе джинсами с заклепками.
    Мне лично очень нравится стредство английской фирмы A****s. Это бело-серая паста напоминает крем для рук, только с небольшими комочками бывает. Использовал в машинах для всего кроме руля, и даже дома для любимого диванчика на кухне.

    Ремарка по поводу руля (для мото не актуально, но всё же напишу) — лучше всего и безопасней всего для рук, выманить у жены тюбик с кремом для рук (какие нибудь «Нежные ручки» или «Черный жемчуг») и периодически наносить на руль. Если нанести не жирно скажем вечером, то в теплое время года к утру всё впитается и не будет жирного эффекта, а руль будет как новый и через много лет.

    Уход за пластиком фар, стоп-сигнала, поворотников.
    Тут вариант два.
    Если пластик уже затерт до состояния ретро, то лучше взять полироли абразивные и снять верхний слой, а потом заполировать, но если всё не так печально (вариант второй) можно использовать безцветную автомобильную полироль для ЛКП. Пару минут после каждой мойки и пластик будет защищен, цвет станет насыщенее, не будет такого быстрого старения, да и картинка через стекло обтекателя станет чётче.
    Мне в этой роли понравилась вот эта —

    Уход за обтекателем и другим окрашенным пластиком.
    В магазинах полно полиролей разных форм, состава и т.д.
    Для себя сделал следующие выводы:
    — полироль должна быть точно для ручной полировки (ну если у вас точно нет машинки. Машинки за 2-3 тысячи не свчет, этим вы только себе проблем создадите)
    — лучше брать цветную полироль, та что имеет в своем составе окрашивающие элементы. Грубо говоря как крем для обуви -обувь черная, значит и крем должен быть черный. Это особенно актуально для техники в возрасте.
    — на банке не должно быть надписей — Супер, Гипер, Один раз и на всегда, Заделывает все царапины и т.д. Ничего не заменит старой доброй покрасочной камеры 🙂
    _…
    Мой выбор «Мягкий» 99 — Японская фирма не зря написавшая на своей банке «Король блеска» (да, это противоречит одному из выводов, но япошки обычно отвечают за свои слова)

    На фото видно, каких цветовых групп бывают эти полироли. Извините за качество снимков, камера на BlackBerry атас (а это 100% АНТИреклама)

    Уход за нержавейкой.
    Нержавейка не ржавеет, но она окисляется. Да, очень медленно, но… полировочная паста отлично снимает эту окись. Отражения до стеклянного зеркала вы ей руками врятли добьетесь, но свежесть придадите.
    UPD.Как справедливо заметил помог дать научное обоснование, настоящая нержавейка — неинертный метал. Она не может ржаветь по определению. Однако коррозия может проявляться при следующих ситуациях:
    1) Питтинг (прошу различать от петтинга). Это как бы простым языком — ямки — жучки.
    2) Межкристаллитная коррозия. Это как бы налет — из-за температурных перепадов на поверхности образуется карбид хрома. Он в свою очередь окисляется и появляется этот налет..

    Уход за покрышками.
    Не все тут катают по очень многу и нираз видел вполне еще хороший запас на протекторе, но с полностью высохшей боковиной, трещинами и т.д.
    Выхода два — при консервации обязательно обрабатывать и после безконтактной мойки обрабатывать хотя бы бока кондиционером резины ( НЕ ЧЕРНЕНИЕМ, а именно кондиционером)
    Основная разница в том, что качественный кондей сохраняет резину, но не делает её скользкой. То что обычно используют на мойках — дрянь, прямой путь к падению.
    К сожалению у меня эта штука закончилась и сфотографировать нечего.
    Пример из жизни. Уже лет 10 у нас в семье есть машина. Временами она бывала что называется запасной, стояла по долгу. Так вот с помощью химии первые её покрышки не потеряли цепкости не потрескались лет так 8 лет, пока я их не добил.

    Уход за пыльниками вилки.
    А вот этот приемчик пришел из веломира. Как же муторно чистить грязь под пыльниками вилки, знакомо? Решение тривиальное. Я использую смазку для велосипедной цепи.
    Несколько капень на чистые перья, ждемс пока масло дотечет до пыльника и растечется по всей окружности и качаем вилку нескольк раз. Вся грязь, которая скопилась в месте контакта пыльника и пера прилипнет к маслу и останется выше по перу. Вытираем бумажными полотенцами, качаем еще и опять вытирам. После перья вытираем насухо, чтобы пыль не прилипала.
    Помимо чистки, масло защищает пыльники и предотвращает их растрескивание.

    ПРОШУ Всех: ребята и девчата, я не претендую на звание эксперта в химии, я всего лишь поделился своими мыслями. ЕСЛИ у вас есть положительный опыт другой химии или метода/способа — пишите, доработаем публикацию и может быть кому-то она поможет зимой привести свой мот в порядок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector