Коврики в машину своими руками
Лекала для автоковриков
Владельцам автомобилей для поддержания транспортного средства в хорошем состоянии нужен дополнительный комплект ковриков. Одни владельцы покупают новые аксессуары, а другие предпочитают сделать их своими руками. Для качественной выкройки и пошива нужны лекала для автомобильных ковриков.
Портновские лекала
Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.
Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.
Типы лекал, которыми пользуются портные:
- уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
- бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
- проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
- комбинированные или универсальные.
Шьем самостоятельно коврик для автомобиля
Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.
Материалы, из которых делают автоковрики:
- ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
- резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
- текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
- нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.
Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.
Способы снятия мерки автоковриков
Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.
Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.
Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.
Лекала для пошива автоковриков (скачать)
Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.
Электронные лекала для автоковриков скачать бесплатно можно попытаться с Торрента.
Где купить лекала для ковров
Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.
Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Коврики своими руками!
Ребятки, всем привет!
Решил я тут недавно сделать себе в автомобиль коврики своими руками.
На работе надыбал кусок автоковролина с непромокаемой подложкой.
Вырезал по размеру и форме.
А далее встал вопрос как же их оформить?!
И придумал я отделать их по краю черным шнурком, вроде как оверлочить!
Для этого мне пришлось с помощью пробойника пробить по периметру ковриком миллион отверстий!)))
Отверстия делал через каждый сантиметр и на сантиметр от края.
Скажу я вам, что времени на это ушло целый вагон!)))
И вот с отверстиями было покончено!
Далее начался еще более муторный процесс: продевание шнурка в отверстия!)))
На каждый коврик ушло примерно по 6 метров шнурка!
А для того, чтобы коврики не катались под ногами, на обратную сторону я приклеил обычную липучку, предварительно зашкурив место предполагаемого приклеивания!
Ну и вот готовый результат:
Коврики на лето! Результатом очень доволен!
Смотрите также
Метки: коврики своими руками, коврики в салон
Комментарии 131
Все конечно прекрасно, но терпения требуется…
Класс! Скажи, когда дыроколом пробивал, что под низ подставлял? Что бы и жестко было и дырокол не тупился
Спасибо!
Это не дырокол, а пробойник.
Подставлял кусок доски.
Можно кусок ДСП подставлять.
Об дерево не затупится.
А со влагой как ? Не пахнут когда мокрые ?
Они летние были.
Влаги не было.
подскажите, а где сами коврики покупали?
В магазине “Ткани”.
Со шнурком, интересная идея…
Я себе так же хочу делать…шнурок ведь можно и в цвет машины подобрать.
Конечно!
Я брал в магазине “Ткани”.
Их там всяких полно!
Класс коврики! сделаю себе такие же, только с бортиками.
Класс коврики! сделаю себе такие же, только с бортиками.
Да, уже машину давно с ними продал
Меня интересовали бортики, как сделал.
Куски отдельные вырезал по форме, так же дырявил и соединял, получилось ничего.
Здравствуйте, Артем.
А чем клеили липучку? Я задался целью резиновый коврик с помощью липучки заставить сидеть на месте и не ёрзать под ногами, однако, не клеится подлец! Клей к липучке приклеивается, а от резины отклеивается. Пичаль.
Привет, Саша!
Я клеил липучку на Клейберит 114/5
www.eurohim1.ru/documents…eiberit_144-5_for_WEB.pdf.
Предварительно зашкурил места предполагаемого приклеивания на коврике.
Нанес клей и на коврик и на липучку, немного подсушил и приклеил!
Приклеилось намертво!
Спасибо! Технологию повторил, но использовал обувной клей Момент. Как-то логичным мне его использование показалось, однако, у него были другие планы)))
)))
видимо ковровая резина ему неподвластна!)))
Вот это красава!
Никогда не понимал людей которые узают фетровые коврики. :-
я когда застряну на необитаемом острове, обязательно такие сделаю! а пока купил боратекс ))
Офигенно получилось! Реально классно!
К следующему лету тоже такие себе сделаю.
Так то у меня есть наподобие, но они не совсем по размеру и водительский потрепался изрядно…
Руки из правильно места растут!Продолжай в том же духе)
Видел самодельный дырокол из старых пассатижей, в губках просверливается сквозное отверстие, потом в одновставляется винтик гайками контриться и затачивается, очень удобно
Очень хорошо получилось!
Понравились коврики ) Молодец, постарался!
Представляю, сколько терпения нужно было тут
Идея ясна. Только цвет их как то…
Что тебе не нравится?
Серый цвет. Однотонный.
Я себе сделал бы с каким нибудь логотипом, разнообразил бы как нибудь.
можно было бы и с логотипом заморочиться, но я что-то не стал…
может в будущем, на других ковриках)))
Тогда для начала и эти хороши)
Молодец, хорошо получилось!
да они просто великолепны) Старания прошли не зря! Теперь у меня появилась мотивация замутить себе коврики подобным способом)
Рад, что кому-то пригодится моя писанина!
Мастер! Слов нет!
Геморная работа, зато классно вышло!
Согласен!
А еще приятнее от того, что сделал сам!
Вот-вот, руки растут от куда надо)
Охренено))) Тоже была задумка)
отлично сделал. как говорится готовь сани летом)
да не за что) твоя статья очень поможет тем людям, на чьи машины нереально подобрать универсальные коврики, а на заказ делать негде. а самому можно сделать идеально подходящие по форме коврики, причем именно такой расцветки как пожелаешь.
или например как у меня передние сидения стоят не родные, поэтому задние коврики ложатся на салазки, отчего при сдвигании сидух назад они сминаются и рвутся. а так можно сделать коврики чтоб ровно огибали салазки и лежали по всему периметру пола
Что такое автомобильный ковролин
В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.
Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.
Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.
Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.
Достоинства
- Хорошо защищает от различных загрязнений и влаги;
- Устойчив к истиранию;
- Без особых усилий поддается чистке;
- Не гниет;
- Не пожароопасен.
Характеристики ковролина
Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.
Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.
Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.
Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.
Виды ковриков для авто:
Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.
Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.
Выбор покрытия
- Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
- Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
- Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.
Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:
Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.
Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.
В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.
Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.
Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.
Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола. Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:
- Снятие сидений;
- Снятие старого покрытия;
- Укладка нового ковролина;
- Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
- Просушивание;
- Укладка просохшего материала на место;
Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.
И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.
После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.
Самодельные коврики в машину
В связи с тем, что оригинальные коврики банальны и на мою стоят не мало, а тем более коврик багажника, собираюсь делать коврики сам. В интернете почитал, делают из прорезиненного ковролина, плюс после вырезки заоверлочивают, но боюсь таким методом эффекта резиновой ванны не получится и зимой вся вода будет стекать под коврик. В связи с этим 2 вопроса:
Как сделать герметичные борта?
И из чего ещё делают герметичные коврики?
Recommendations
FakeHeader
Comments 15
Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибо
В ЛС.
Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон…
Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!
да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.
По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб.
В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.
Спасибо за совет.
Ковер, в смысле ковролин?
…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…”резиновая ванна” здесь не нужна…
Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.
…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)
Чтоб поездки в салоне авто были приятными, важно держать его в чистоте. Чистить салон намного удобнее, когда под ногами водителя и пассажира лежат коврики. В данной статье разберем, как сделать коврики в машину своими руками.
Спросите, для чего делать коврик своими руками, когда можно с легкостью приобрести коврики на машину любой марки, если не на авто рынке, то можно заказать в интернет-магазине.
Ответ прост, экономия средств (например в самые дешевые стоят порядка 20у.е., когда качественные коврики из ковролина изготовленные своими руками будут стоить менее 10у.е.), ну и то, что своими руками будет греть душу.
Вот вам и наглядный пример, когда коврики сделанные своими руками укладываются сверху резиновых.
Снимаем лекало по бокам дна резиновых ковриков. В качестве материала для будущих ковров использован ковролин с прорезиненным низом, стоимость 3у.е./пог.м. Переносим лекало на материал и по нему вырезаем. Чтобы самодельные коврики было просто менять, пришиваем по углам из кож. заменителя лямки. И вот коврики в салон авто ручной работы готовы!
Сейчас вытряхивать мусор с ковриков салона стало удобнее, как в зимнюю пору так и в летнюю пору.
Использовать их без резиновых ковров было бы не уместно, так как вся влага пройдет через них на заводской ковролин. К слову, для защиты от воды можно использовать коврики с обогревом.
В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.
Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.
Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.
Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.
Достоинства
- Хорошо защищает от различных загрязнений и влаги;
- Устойчив к истиранию;
- Без особых усилий поддается чистке;
- Не гниет;
- Не пожароопасен.
Характеристики ковролина
Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.
Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.
Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.
Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.
Виды ковриков для авто:
Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.
Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.
Выбор покрытия
- Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
- Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
- Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.
Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:
Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.
Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.
В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.
Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.
Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.
Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола. Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:
- Снятие сидений;
- Снятие старого покрытия;
- Укладка нового ковролина;
- Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
- Просушивание;
- Укладка просохшего материала на место;
Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.
И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.
После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.
Из чего делают коврики для автомобилей
Для выбора коврика необходимо обратить внимание на несколько важных вещей.
Безопасность. Для безопасной эксплуатации автомобиля каждый завод разрабатывает требования к коврикам. Коврик (в особенности водительский) должен быть прикреплён к полу автомобиля, не мешать ходу педалей и должен исключать скольжение обуви при переносе ноги с педали на педаль. Коврики с шипамиПрактически все современные машины оснащены штатным креплением водительского коврика. Дешевые и универсальные ковры в автомобиль не имеют точек крепления и, следовательно, их использование не безопасно. Липучка вместо крепежа — не спасает положения так, как практически не держится на обивке салона современных автомобилей. Есть универсальные и модельные ковры с резиновыми шипами на тыльной стороне. Кажется, что это выход, но перКрепление современных ковровемещение ковра на пару сантиметров, а это неизбежно произойдёт, не даст возможность водителю утопить «в пол» педаль тормоза (а такая необходимость бывает) и размышления о комфортном вождении на некоторое время отойдут на второй план. У вас прочный резиновый или пластиковый подпятник — здорово, но при переносе ноги с педали газа на педаль тормоза каблук соскользнул, и у вас появились дополнительные расходы на кузовной ремонт.
Вывод — ковры без крепежа и с подпятниками из ПВХ, резины, пластика и металла — эксплуатировать не безопасно.
Комфорт. Гиганты мировой автомобильной промышленности рекомендуют текстильные коврики. Вы скажете: «не практично, они будут пачкаться и намокать». В действительности, текстильные коврики собирают пыль и, в отличие от всех остальных, удерживают её при широком диапазоне вибраций, которым подвергается автомобиль при движении. Когда на улице снег или дождь, вода попадает на коврик. Как правило, мы замечаем лужу под ногами, когда промокли ботинки, или начали запотевать окна. Из резинового «корыта» воду можно вылить, но для этого надо останавливаться, а хороший текстильный коврик впитывает до двух литров воды, и ботинки будут сухими, а брюки — без солевых разводов. На стоянке можно снять коврик и подержать минуту вертикально. Вода стечёт, наутро даже влажный коврик при любом морозе не теряет эластичности, а верх ворса не позволит каблукам скользить. Что касается приведения в порядок салона автомобиля, то текстильные коврики легко очищаются сухой щёткой или пылесосом, их можно мыть струей воды высокого давления с любыми моющими средствами , что придаёт им первоначальный внешний вид.
Подведём некоторые итоги. Хороший ковёр — это ковер, который подогнан под пол вашего автомобиля, закреплён, не промокает, собирает пыль и удерживает её, легко чистится и гармонично вписывается в интерьер автомобиля.
Текстильных ковриков выпускается великое множество. Как не ошибиться с выбором? Выбирая текстильный ковер, обратите внимание на обработку краёв. Оверлок должен быть ровный, плотный и полностью закрывать край ковра. Обработка лентой встречается, но при сложной геометрии ковра не всегда есть возможность пришить её качественно, да и при намокании и высыхании лента сильно меняет свои свойства, особенно кожаная, и края ковра загибаются. Некоторые производители ковров используют ленту для обработки, но только специальную и только там, где геометрия ковра это позволяет. Для продления срока службы на водительском ковре делают подпятник. Подпятник, как правило, делается из того же материала что и сам ковёр. Железные, пластиковые и резиновые подпятники — это атрибуты дешевых ковров и весьма опасны. Основа всесезонного ковра выполнена из резины или резинолатексной смеси, что в сочетании с внутренним герметизирующим слоем не позволяет автоковру пропускать воду. Для изготовления дешевых ковров часто используют офисное ковровое покрытие, которое отличается от специализированных покрытий отсутствием внутреннего герметизирующего слоя. Автомобильные коврикиХарактерным признаком офисного коврового покрытия является повторяющейся, сетчатый рисунок (мелкая сетка или звёздочки) на основе, иногда с указанием направления намотки в виде стрелок. Как правило, эти ковры не долговечны и пропускают влагу. Ворс ковра лучше выбирать ровный и не очень высокий, до пяти миллиметров. Текстурированный рисунок на ковре не равномерно распределяет нагрузку и плохо чистится. Очень высокий и плотный ворс не очень хорошо работает при впитывании влаги и последующем высыхании. Текстильные коврики с бортами, как правило, достаточно дороги, но сильно уступают велюру по свойствам ворса. Вообще, ковры с бортиками подходят далеко не на каждую машину и иллюзия старого доброго «корыта» не оправдывается ценой и дополнительными неудобствами.
Автомобильные полиуретановые коврики
Автомобильные полиуретановые коврики появились сравнительно недавно. Российские автолюбители узнали о них в конце прошлого века. В нашей стране производство полиуретановых ковриков началось в 2003 году. Не смотря на свой юный возраст эти изделия, быстро завоевали любовь автолюбителей.
Изделия из полиуретана получают методом жидкофазного литья непосредственно из исходных мономеров или из предварительно полученных полимеров. Для производства ковриков в автомобили и используют литьевые уретаны.
Автомобильные полиуретановые коврики обладают несомненными преимуществами в сравнении с резиновыми ковриками. Они легче, дешевле, практически лишены запаха (при комнатной температуре). Эти коврики устойчивы к воздействию масел, бензина и солей. Однако и они не лишены некоторых недостатков. Полиуретановые ковры не удерживают пыль, сильно меняют свои свойства при низких и высоких температурах и вопреки бытующему мнению — протираются и рвутся.
Говорить о том, что полиуретановый коврик защитит обивку Вашего автомобиля от грязи конечно можно, но простой опыт покажет, что пыль, поднимающаяся от коврика, оседает на обивке салона и сидениях. Салон остаётся чистым только под ковриками. Даже самая маленькая дырочка в полиуретановых ковриках делает этот аксессуар бесполезным, так, как вся собранная вода протекает под коврик. Ещё одна проблема этих ковров — крепление к полу автомобиля. Ввиду того, что полиуретановый коврик достаточно эластичен, он должен быть закреплен. Большинство штатных креплений предусматривает сквозное отверстие, что лишает Полиуретановые ковры своих преимуществ. Крепление в виде колпачков не даёт гарантии от смещения коврика, что в свою очередь влияет на безопасность. Кстати, на сайте avtodriver широкий выбор изделий из полиуретана и других материалов.
Автомобильные резиновые коврики.
Автомобильные резиновые коврики назвать ковриками сложно. Однако автомобилисты широко используют это название. Надо отметить что резина — это смесь искусственного или натурального каучука с наполнителем. Качественная резина отличается высокой эластичностью, износоустойчивостью и, как ни странно, высокой ценой. Каучук — сырьё не из дешевых. Не качественная резина, а такой много, в основном продукт переработки старых автомобильных покрышек. Её отличает ломкость при изгибе, неприятный запах и, как правило, она пачкается (избыток наполнителя).
Автомобильные резиновые коврики приобрели популярность у автомобилистов по нескольким причинам. Во-первых, они были единственной возможностью предохранить обивку автомобиля от грязи. Во-вторых, они легко отмывались. И последнее — они были доступны по цене. Каждый автомобилист считал своим долгом приобрести для своей «Лады» или «Москвича» 6 — 8 килограмм «резины». Времена изменились. Понятие ГОСТ осталось на бумаге. Появилось понятие «ТУ» (технические условия), и появились современные резиновые автоковрики. Для удешевления процесса производства большинство резиновых ковров изготавливаются как «универсальные» с возможностью, весьма условной, Автомобильные резиновые коврикиподгонки под конкретный автомобиль.
Импортные коврики из резины стоят в несколько раз дороже, они тоньше, эластичнее и практически не пахнут при повышении температуры. Это говорит об использовании качественного сырья и соблюдении технологий производства. Для придания коврикам прочности некоторые изготовители вынуждены увеличивать толщину изделия, что, соответственно, увеличивает вес ковров.
Качественные резиновые автомобильные коврики, как правило, эластичные, не очень толстые и, к сожалению, дорогие. Они не лишены недостатков универсальных ковров и обладают, хоть и слабым, но запахом. Некачественные резиновые автоковрики сильно пахнут, пачкаются, они толще, чем качественные аналоги, но при этом существенно дешевле.
Многие автомобилисты предпочитают не только практичность, но и уют в собственном автомобиле, поэтому и выбирают для своего салона велюровые коврики. Но при этом, чаще всего заблуждаются во мнении, что это непрактично в плане износоустойчивости и чтобы не подвергнуть намоканию, впитыванию грязи в весенне-осенний период меняют на более подходящие резиновые коврики или полиуретановые, создавая тем самым дискомфорт после применения привычного коврика с велюровым покрытием. Но те, кто отдает свое предпочтение велюровым коврикам круглый год, знают об их качествах не только визуального восприятия, но и с практичной стороны. Велюровые коврыПомимо разнообразия цвета, который позволяет подбирать велюровые коврики в цвет салона, они придают комфортабельный вид, не скользят под ногами, обладают отличной впитываемостью, отлично вписываются в интерьер салона, создают удобство и комфорт.
Текстильные коврики, изготовленные на резиновой или пластиковой основе, обеспечивают водонепроницаемость и рекомендованы к использованию круглый год.