Как убрать сырость в гараже
Foliantopt.ru

Хозяйственный портал

Как убрать сырость в гараже

Лучшие способы избавления от влажности в гараже и чем она вызвана

Несведущему будет невдомек: что это за показатель влажности в воздухе гаража, почему ему уделяется столько внимания. Вроде бы пустяшная проблема, но последствия ее могут быть серьезными:

  • плесень, грибок;
  • разрушение автомобиля;
  • окисление электрической проводки.

Кроме прочего, бороться с последствиями будет сложнее, чем с первопричиной бед. А нужно было вовремя обратить внимание, замерить влажность в гараже.

Оптимальные показатели температуры и влажности в гараже: методы замера

Для продолжительного пребывания человека в помещении, замкнутом пространстве установлен показатель влажности в 40-60 %. Комфортная температура составляет, в среднем, 23-25 градусов (в зависимости от времени года). Такие же примерно цифры нужны и для гаража.

Проще всего определить температурный баланс: для этого подходит любой термометр (цифровой, спиртовой). Погрешность и точность измерения не так важны. Отклонение в 1-2 градуса кардинально на результат не влияют. С влажностью в гараже чуть сложнее, но и эта проблема разрешима. Чаще других используются способы замера:

  • гигрометром;
  • мокрым стаканом;
  • медицинским ртутным термометром.

Первый способ в дополнительных подсказках не нуждается. Современные гигрометры, независимо от типа, принципа действия, позволяют достаточно быстро определить влажность воздуха.

Два оставшихся метода потребуют смекалки. Способ «по стакану» основан на эффекте образования конденсата из воздуха. Еще для его реализации желательно иметь в гараже холодильник (ледник). Сначала в стеклянную емкость (подойдет банка, стопка) наливают воду и охлаждают до температуры 3-5 градусов. Затем нужно запастись терпением и понаблюдать, что будет происходить со стаканом в гараже.

О сухом воздухе свидетельствует появление запотевания на стенках, потом быстрое высыхание влаги (за 5-10 минут). Устойчивый конденсат с крупными каплями – значит, влажность повышенная. «Уравновешенное» поведение стенок говорит о средних показателях влажности. При этом первые капли, выступившие на стекле, не увеличиваются и не испаряются.

Последний метод основан на использовании психрометрической таблицы и термометра. На первом этапе выполняется замер температуры в гараже. Данные нужно запомнить или записать. Потом процедура повторяется, но перед этим головка прибора окунается в мокрую марлю (вата тоже годится). Разница между «сухими» и «мокрыми» показателями, соотнесенная с данными справочной таблицы, даст показатель влажности в гараже.

Чем опасен избыток влаги в помещении?

Начнем с того, что ничего хорошего в переувлажненной атмосфере гаража нет – ни для человека, ни для техники или оборудования. Неизбежно появятся плесень, грибок, а металлические предметы начнут активно окисляться. При длительном времяпровождении в таком гараже люди ощущают дискомфорт. Возможны варианты развития легочных заболеваний, проникновения в организм инфекций.

Происходит разрушение электрических цепей. При образовании конденсата в выключателях и розетках это небезопасно для человека. А автомобиль, простоявший в сыром гараже, ведет себя непредсказуемо. Да и кузов неизбежно покрывается язвами коррозии.

Эффективные способы избавиться от влажности

Проблема не так глобальна, как кажется, хотя и потребует серьезного вмешательства. Сначала нужно разобраться с причинами явления, его сутью. Часто бывает, что корень зла лежит в забитой (непреднамеренно закрытой, неисправной) вентиляции. Достаточно восстановить нормальную циркуляцию воздуха в гараже, и вопрос с влажностью считается закрытым.

Другой способ – восстановление гидроизоляции, устранение путей проникания избыточной жидкости в гараж. Наконец, можно принудительно осушить воздух, используя мощные тепловые пушки или отопительные приборы.

Монтаж гидроизоляционного слоя

Чтобы устранить источник беспокойства, не допустить проникновения осадков в помещение, необходимо поддерживать в работоспособном состоянии его крышу. Чаще других методов для покрытия гаража используют мягкую кровлю из рулонных материалов.

В силу различных факторов, включая физическое повреждение, целостность гидроизоляции нарушается, с потолка капает и даже течет, в зависимости от серьезности ситуации.

Старый ковер сдирается до стяжки или плиты, затем устраивается новый. Обязательно учитывается уклон, предусматриваются сливные желоба и воронки. Иначе вода будет застаиваться на крыше, а это приведет к скоплению мусора, разрушению кровли.

Утепление

Следующий источник – «холодная» крыша, перепад температур и, как следствие, высокая влажность. Создание утепляющего слоя из пенопласта, рулонных материалов решит проблему раз и навсегда. Да и в помещении станет ощутимо комфортнее, теплее.

Установка вентиляции

Застой, плохая циркуляция воздуха также приводят к дисбалансу влажностного режима. Придется озадачиться сооружением вентиляции – естественной или принудительной. Наиболее часто встречаются 2 варианта:

  1. Система существует, но не работает (пришла в негодность).
  2. Вентилирование в здании не предусмотрено изначально.

Циркуляция воздуха естественным путем

Простой, но эффективный способ. Для его реализации понадобится создать постоянный поток воздуха с приточными (в стенах, дверях) и выходными отверстиями. Последнее представляет собой «дымовую трубу», установленную на крыше и закрытую специальной крышкой-грибком.

Принудительным путем

Суть метода состоит в установке электрических вентиляторов. В дальнейшем реализация варьируется в зависимости от возможностей и задач владельца. Это «втяжной» агрегат, нагнетающий воздух в помещение, или, наоборот, «выпускной», активно выбрасывающий отработанную смесь за пределы гаража. Возможны и комбинированные решения.

Комбинированным путем

Чтобы убрать сырой, спертый воздух из помещения, в промышленных масштабах применяются сложные приточно-вытяжные системы. Эффект от такого решения потрясающий, но есть и серьезные недостатки: сложность конструкции, дороговизна, потребление электроэнергии.

Устанавливаем отопительные приборы

Иногда решить проблему влажности помогает установка нагревателей – временных или стационарных. На усмотрение хозяев, это могут быть тепловентиляторы, масляные или инфракрасные нагреватели, мини котлы для обогрева гаража.

Как избавиться от сырости в гараже

В гаражном помещении очень важно добиться сухости, избавиться от конденсата. Но сделать это не так просто. Все автолюбители знают: сырость в гараже – обычное явление, бороться с ним не так просто. При этом повышенная влажность крайне негативно отражается на состоянии самого гаража, автомобиля.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, какие меры можно принимать в подобной ситуации, каким образом обеспечить надежную гидроизоляцию и как избавиться от сырости в гараже.

Факторы риска сырости в гараже

Безусловно, чтобы справиться с повышенной влажностью в гараже, необходимо не только избавиться от уже имеющейся сырости. Ведь она появится вновь. Главное, выяснить, какова причина чрезмерной влажности. Ее нужно обязательно определить и устранить.

Чаще всего факторами риска становятся плохая вентиляция и некачественная гидроизоляция гаражного помещения. Они тесно взаимосвязаны. Например, в гараже может образовываться сырость в умеренных количествах, но при отсутствии вентиляции она не испаряется, образуется конденсат. В результате ситуация еще больше ухудшается.

Обратите внимание: существуют определенные нормы к оборудованию, строительству гаража. В инструкции указано, что система вентиляции в помещении обязательно должна быть.

Опасность сырости в гараже

Выясним, чем же опасна сырость в гараже. Вот только основные, наиболее существенные последствия чрезмерной влажности.

  • Коррозия металлических предметов, элементов. Конструкция гаража, и также запасные части, детали автомобиля начинают постепенно разрушаться.
  • Химическое отравление воздуха. Когда влага начинает взаимодействовать с ГСМ, различными химическими соединениями, которые присутствуют в гараже, это провоцирует образование токсических веществ. Они вредны для здоровья.
  • Создается благоприятная среда, в которой начнут резко образовываться и размножаться грибки, плесень.
  • Кирпич, цемент со временем разрушаются из-за высокой влажности. В конечном итоге это снижает срок службы гаража.
  • Большая опасность сырости в гараже – отрицательное воздействие на электропроводку. Контакты постепенно окисляются. Потом высока вероятность короткого замыкания, что может привести даже к возгоранию.

Необходимо устранить влажность в гараже, а также благоприятные условия для ее образования.

Делаем вентиляцию своими руками

Если вы решили сделать в гаражном помещении вентиляцию самостоятельно, вам понадобится сначала точно определить причину повышенной влажности. Зачастую автолюбители действуют наугад. А иногда проблема даже усиливается, поскольку меры были предприняты неправильно.

Вот одна из наиболее распространенных ошибок. Владелец гаража видит, что уровень сырости стал чрезмерным. Он старается обеспечить утепление, гидроизоляцию. Пол бетонируют. Самое плохое, что в стремлении избавиться от влажности еще и плотно закрывают вентиляционные отверстия. В результате, из-за отсутствия естественного проветривания, конденсат образуется гораздо больше. Уровень влажности в помещении неуклонно растет.

Такая ситуация особенно опасна в металлических гаражах, поскольку под отрицательным воздействием влажности разрушаются даже стены строения. Появляются токсические испарения, опасные для здоровья.

Когда уже очевидно, что уровень влажности чрезмерный, нужно постараться выяснить, что здесь сыграло ключевую роль. Для начала надо заняться обустройством вентиляции. В гаражном помещении систему вентилирования делают тремя способами.

Принудительная вентиляция

Достаточно эффективна принудительная вентиляция. Это механическая система, которая работает благодаря вытяжным или приточным вентиляторам. Небольшие вентиляторы нужно устанавливать на выходе и входе в гаражное помещение. Подключают их к электросети.

Читать еще:  Как убрать ржавчину

Естественная вентиляционная система

Естественная вентиляция пользуется большой популярностью. Именно такой метод вентилирования помещения является наиболее экономичным, простым, при этом он достаточно эффективен. Влага быстро испарится, если система вентиляции правильно сделана. Работает схема благодаря разнице показателей давления между притоком и оттоком воздушных масс. Также имеет существенное значение разница в уровне температуры внутри и снаружи гаража.

Можно сделать систему естественного вентилирования своими руками. В стене делается два отверстия. Приточное располагается внизу, а отверстие для оттока воздуха находится вверху. Когда вы будете прорезать отверстия, их нужно делать по диаметру труб, которые вы потом туда вставите. Хорошо подойдут трубы из полимерных материалов.

Большое значение имеет и размещение вентиляционных труб. Приточная должна идти под небольшим наклоном к земле. Вытяжную трубу надо поднять примерно на 1,5 метра над поверхностью.

Комбинированное вентилирование

Если вы хотите сделать более эффективную вентиляцию, вы можете удачно сочетать принудительную и естественную вентиляцию. Правда, опытные гаражники отмечают, что зимой такая вентиляция слишком сильно охлаждается. Этого уже нельзя допускать.

Когда монтируется такая система, надо помнить полезные правила. Вытяжная труба устанавливается в верхней части гаража. Она должна быть ниже кровли примерно на 20 см. Приточная труба должна идти выше пола на 20 см, при этом располагают ее обязательно под наклоном.

Такое вентилирование позволяет быстро высушить гаражное помещение, используя как вытяжки, так и вентиляторы.

Гидроизоляция гаража

Большое значение имеет гидроизоляция пола. Но она даст положительный эффект только при правильно оборудованной вентиляции. Закрывать вентиляционные отверстия ни в коем случае нельзя.

Вы можете забетонировать земляной пол гаража, а также смотровую яму. Тогда влага не будет проникать внутрь. Специалисты утверждают, что в смотровой яме тоже нужна гидроизоляция, поскольку оттуда сырость также идет наверх. Желательно также дополнительно утеплить смотровую яму, сделать там отдельную вентиляцию.

Слой гидроизоляции на полу точно нужен. Когда поверхность пола уже забетонирована, можно дополнительно покрыть ее битумной мастикой. Хорошей защитой от повышенной влажности становятся и полиуретановые наливные полы. Они просты в обустройстве, долговечны.

Советы от специалистов

Вот на какие моменты в первую очередь обращают внимание специалисты, автолюбители и гаражники с большим опытом.

  • Основная причина чрезмерной сырости в гараже – это плохая вентиляция. Даже если влага все-таки попадает внутрь, при хорошей вентиляционной системе можно избежать серьезных последствий. Влага просто будет испаряться. А вот если человек решил закрыть вентиляционные отверстия, образование конденсата в больших количествах неминуемо, даже при нормальной гидроизоляции. Воздух станет влажным, что очень вредно для автомобиля, металла, всего гаража.
  • Когда в гараже обустроена смотровая яма или погреб, подсасывание влаги может идти с пола. Также иногда проблема возникает из-за нарушения технологии возведения фундамента. Если вы сразу не позаботились о качественной гидроизоляции, потом обязательно начнутся трудности.
  • Интересное решение – установка в гаражном помещении кондиционера. Его можно просто поставить в режим осушения. При этом полы в погребе, смотровой яме и самом гараже, стены помещения должны быть тщательно забетонированы.
  • Вентиляционная система тоже оградит от сырости в гараже. Выбирайте, какой тип вентиляции вам больше подходит: принудительная, комбинированная или естественная. Только обязательно соблюдайте технологию установки, монтажа, иначе ваша вентиляционная система не будет эффективно работать.
  • Обратите внимание: когда в гаражном помещении имеется система отопления, нужно обязательно использовать специальную Сплит-систему, у которой есть программа осушения воздуха.
  • Еще один фактор риска, провоцирующий образование конденсата, связан с моментом отправления автомобиля в гараж. Влажность попадает вместе с машиной в гараж. Также конденсат может образовываться из-за разницы температур. Желательно уделить этому вниманию. Привыкайте сначала готовить автомобиль к въезду в гараж. Надо заглушить мотор, дать ему остыть, открыть дверцы.

Также все опытные автолюбители отмечают: приступать к борьбе с сыростью в гаражном помещении необходимо незамедлительно. Нельзя допускать образование конденсата, поскольку это связано с серьезными факторами риска. В гараже автомобиль должен находиться в безопасности, важно предотвратить образование токсических соединений в воздухе, проблемы с проводкой и многое другое.

Полезное видео

Вы также можете посмотреть полезный материал на видео. Здесь рассказано, как обеспечить сухость в самом гараже, погребе и смотровой яме, сделав все своими руками.

Используйте различные методы, следуйте советам. Тогда в вашем гараже не будет места сырости.

Сообщества › Гаражные дела › Форум › Сырость в гараже

Всем привет.
после каждого загона авто в гараж, остаётся куча воды.
есть яма, но закрыта досками.
что сделать что бы было меньше сырости?

сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать

пол уже залит.понятно, спасибо)

сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать

А как его под наклоном залить?

ну дак “залить” ведь можно бетоном. а он не такой текучий как водичка)))

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Дренажная дырка одна? Вверху есть ?

Да, под потолком.

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

более 10 лет деревянному полу ни какой гнили

30 лет назад в отцовском настелили, год назад себе деревянный настелил. В подвале теплее, ноги зимой не мерзнут, нифига не гниет!

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Постройка гаража 20 лет назад, сегодня вскрыл пол и увидел что брус на котором он лежит уже по краям трухлявый, а по всей площади брусьев плесень. Вентиляции не было, по краям все щели были залиты раствором. Собственно поиск организации вентиляции деревянного пола и вывело на это сообщение =)

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Про доски это правильно: у меня в яме доски не одно десятилетие лежали, а потом подомной одна из досок провалилась, я одной ногой упал, ногу расцарапал, через несколько недель, когда все зажило, заметил, что там опухло: хирург сказал, что там что-то с мышцой, надо было сразу оперировать, а теперь опасно можно хромым стать, так и хожу с шишкой на ноге

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.

Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.

в одной стороне или по бокам от ворот ?

Читать еще:  Как убрать катышки с одежды в домашних условиях без машинки?

По уму по диагонали. Приточка на одной стороне гаража, вытяжка по диагонали на противоположной.

Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.

тоже как вариант.

Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.

Все правильно, если в гараж тащить снег или воду — вот тебе и сырость!

Есть резиновые корыта под машину целиком, это для тех кому лень чистить от снега. Заехал, грязь стекла, но все равно раз в 2-3 недели надо их мыть.

чаще нужно выметать грязь и мусор с бетона в гараже…главное чтобы сухо все было…влаги и не будет.а там где стоишь и занимаешься-нужно доски, палету, под ноги…а так хай что бетон.

ага.вот веник новый купил)

Просто нужна вентиляция, и все, приточка снизу, и отток сверху, в идеале, по диагонали. Если отверстие только одно, то толку мало, влага испаряется и конденсируется, а воздухом ее уносит прочь!
если гараж неотапливаемый, то конвекция будет слабая, тогда нужно поставить обычный вентилятор, лучше сверху, и пускай сосет, точнее отсасывает )))
У меня например просто сделаны две ДЫРКИ 20*40 одна над воротами, другая в противоположной стене тоже сверху, и ветер сам задувает, и выдувает, что надо.
А в яме “Резервуар” с водой по колено, яму просто накрыл старым линолеумом) доски ничем не обработаны, по цвету черные и в слизи, но довольно крепкие))
Как то так))

Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?

Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).

Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?

Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.

Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.

Почему в гараже повышается влажность?

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Читать еще:  Как убрать жвачку с волос?

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.

Второй способ является самым удобным и эффективным.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как избавиться от сырости в гараже: рекомендации специалистов

Для многих владельцев гаражей проблема повышенной влажности в строении является насущной. Она неблагоприятно воздействует и на саму постройку, и на хранящуюся в ней технику, а также на инструменты и материалы.

Да и автолюбителю нахождение в сыром помещении вряд ли доставит удовольствие. Чтобы понять, как избавиться от сырости в гараже, необходимо проанализировать состояние строения и выявить причину, которая привела к избытку влаги.

Из-за чего появляется сырость в гараже

Причин, которые могли бы привести к повышенным показателям влажности в помещении, несколько:

  • ошибки в устройстве вентиляционной системы;
  • отсутствие гидроизоляции пола, подвала (ямы) или ее повреждение;
  • проникновение воды (осадков) через облицовочное покрытие гаража;

  • неправильно устроенная теплоизоляция кровли и стен.

Если в гараж подведены коммуникации, сырость в нем могут вызвать протечки в системе водопровода.

Вред сырости

Повышенная влажность в помещении не только серьезно влияет на микроклимат в постройке, но и приводит к определенным неблагоприятным явлениям:

  • коррозии отделочных материалов и конструкций, от чего они приходят в негодность;
  • появлению на потолках, полу и стенах колоний плесени;

  • возникновению неприятного запаха, обусловленного наличием бактерий и плесени, а также процессами разложения.

В свою очередь скопление в воздухе токсинов не может не сказаться на здоровье людей, проводящих в гараже много времени. Самым слабым звеном в данном случае выступает дыхательная система человека. Не менее вредна сырость коже. Она также провоцирует и аллергические реакции.

Если в гараже присутствует один из перечисленных факторов, с большой долей вероятности, даже без гигрометра, можно сделать вывод об избыточной влажности в помещении. Понятно, что и для хранящегося автомобиля подобные условия не сулят ничего хорошего.

Страдает как кузов транспортного средства, так и его электронная начинка. В этом случае затраты на обслуживание техники не позволят получить удовлетворение от размещения железного коня в надежном укрытии.

Устранение сырости в помещении гаража

Как уже было отмечено, существует ряд факторов, приводящих в повышению уровня влажности в помещении. Чтобы оценить состояние строения, необходимо сделать осмотр его и размещенных коммуникаций. Подведя итоги, этого можно приступать к ремонтным работам.

Вентиляция гаража

Как показывает практика, именно из-за неправильной вентиляционной системы в гараже возникает сырость. Гаражи должны быть оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции для разбавления и удаления вредных газовыделений (СП 113.13330*2012). Для здания, в котором хранится один автомобиль, установлен норматив воздухообмена — 180 м3/ч.

Если вентиляционная система отсутствует, ее необходимо установить. Если она есть, нужно проверить, находится ли она в рабочем состоянии. Для этого можно поднести зажженную спичку к трубе. Если пламя не колышется, возможно, вентиляция забилась и ее следует прочистить.

Автолюбители могут использовать в гараже три вида вентиляции:

В первом случае самый большой плюс системы — отсутствие больших финансовых вложений и возможность проведения работ своими руками. Понадобятся вытяжная и приточная части, которые могут быть выполнены в виде обычного отверстия.

Функционирование вентиляции осуществляется на основании всем известных законов физики. Холодный воздух концентрируется в нижней части гаража, а постепенно прогревающийся — поднимается наверх и удаляется из помещения.

При устройстве естественной вентиляции необходимо соблюсти три требования:

  1. Приточное и вытяжное отверстия должны располагаться в противоположных стенах строения;
  2. Приточная часть должна быть установлена на расстоянии 0,1 м от поверхности пола, вытяжная — в 0,1 м от потолка. Вытяжная труба обязана выходить на улицу и возвышаться примерно на метр над кровлей.
  3. Обе части должны быть защищены от попадания осадков. Для этого используются специальные наконечники.

Для расчета обычно принимается следующее соотношение: 1 кв.м. помещения должен быть оборудован приточными отверстиями, имеющими площадь 15 кв.мм. Соответственно, для вентилирования бокса площадью 20 кв.м. понадобится приточная часть, площадь которой должна превышать 300 кв.мм.

Важно! Наиболее эффективна система, в которой приточные отверстия в 2-3 раза больше вытяжных.

Отверстия необходимо защитить решетками от проникновения грызунов. Также рекомендуется предусмотреть регулировку входящих и выходящих воздушных потоков (например, при помощи шибера). Такая функция может понадобиться в зимнее время.

Работа простейшей системы зависит от множества факторов: показателей температуры и влажности, силы ветра. Вентиляция смешанного типа дополняется одним небольшим вентилятором, который монтируется в вытяжную часть. Приточные отверстия функционируют так же, как и в естественной системе.

Примечание: Для работы вентилятора можно использовать таймер (это помогает экономить электрическую энергию). При желании можно поступить наоборот — поставить вентилятор в проточку.

В большом кирпичном строении, оборудованном ремонтной ямой, без принудительной вентиляции не обойтись. В данном случае понадобятся вентиляторы, которыми оборудуются приточные и вытяжные отверстия, фильтр и электрический калорифер, устанавливаемые на входе холодного воздуха с улицы.

Воздушные массы, попадающие в помещение, сначала очищаются и подогреваются. Соответственно, возрастает стоимость оборудования (общая цена оборудования может превысить 1000$). К тому же не стоит забывать и о расходах на электричество.

Подтопление

Сырость в помещении может появиться из-за отсутствия бетонного пола. Бетонная стяжка должна устраиваться на утрамбованной подушке из гравия и песка, с армированием, на слой гидроизоляции.

Даже бетонный пол не всегда может спасти от подтоплений.

Если при устройстве неправильно выполнен или совсем отсутствует гидроизоляционный слой, бетон не является препятствием для проникновения в помещения влаги. Провести изоляцию внутри помещения можно, например, при помощи наливных составов на основе полимеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector